Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия» (2 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать +Заказ

Моя педагогическая философия

«Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».

В. Сухомлинский.

Написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня оказалось самым трудным и интересным заданием. Нашла главную идею своего эссе среди заповедей Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. … Сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия. Тема сама по себе интересная. Хочется думать и рассуждать. Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. А я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Люди каждой профессии своим трудом оставляют о себе память. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – восаитатель. У человека любой профессии обязательно были воспитатели, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Я - начинающий педагог.

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наверное, моя жизненная педагогическая философия ещё будет изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек может добиться успеха в обучении. Необходимо только дать своим воспитанникам свободу думать и получать знания. Показать ребенку, что он – Личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше, чем он, - в этом моя педагогическая философия. Каждый человек уникален, поэтому во внимание необходимо принимать любые идеи, мнения, критику и предложения. Эти аспекты являются существенными по отношению к планированию занятий, которые принесут пользу всем в долгосрочной перспективе.

Сложность работы воспитателя состоит не только в том, чтобы научить детей разбираться в определенной деятельности, но создать для него ту зону комфорта, в которой он сможет развить свои способности. Лев Толстой когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». На мой взгляд, авторитарность только создаст расстояние между воспитателем и воспитанником. Как воспитатель я должна иметь возможность учитывать личные и учебные потребности моих воспитанников. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Чтобы быть настоящим другом для ребят, воспитатель должен быть способен эмоционально отзываться на их переживания, ценить их внутренний мир, понимать мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого воспитанника, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.

Кроме того, я стараюсь создать комфортные условия обучения, основанные на уважении, а не на страхе. Для того чтобы достичь этого, я должна построить такие отношения со своими учениками, чтобы мы вместе могли взаимодействовать в благоприятной обстановке.

Воспитатель, от слова – воспитывать!

Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, дающий определённые результаты. А обязательно ли добиваться этих результатов?

Есть такая фраза: «Дети — цветы жизни!». А как же растут цветы? Нужно ли за ними ухаживать? Да конечно же нужно! Как мы ухаживаем за ними? Поливаем, разрыхляем, протираем, холим, лелеем, бережем – вот сколько глаголов я использовала, чтобы описать этот процесс!

А в воспитании ребёнка одними глаголами не обойтись. Можно придерживаться определённой методики, использовать советы известных педагогов, мудрецов,

Ещё одно важное обстоятельство в моей профессии – это доверие. Доверие маленьких людей к взрослому человеку, к воспитателю. Очень важно, чтобы ребёнок, приходя в детский сад, смело смотрел в твои глаза, держал тебя за руку и говорил: «Алексвндровна, ты моя! Ты моя самая любимая, самая красивая, самая добрая!»

Вот оно счастье, вот она важность выбранной профессии, вот она гордость за свою деятельность, когда ты понимаешь, что ребёнок тебя любит и безгранично доверяет! И важно конечно мне, как педагогу, это доверие и любовь не предать, не обмануть. Быть честной с детьми.

Фото «Моя педагогическая философия»

«Правдивость везде, а особенно в воспитании, есть главное условие».

Л. Н. Толстой

И это правда.

Я глубоко убеждена, что случайных людей в моей профессии не бывает!

Случайные долго не выдерживают и отсеиваются. Это закон жизни!

Но я, на своём месте!

Публикации по теме:

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Крестина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД