Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Анна Барышникова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Посмотрите в глаза ребёнку,

Вы увидите в них немало:

Интерес, озорство и,конечно,

Познания мира начало.

Раскрыть тайну души - вот задача,

Воспитать в нем добро и тепло.

Я скажу вам,друзья, иначе,

Человека растить нелегко.

Иду по пустынным улицам города, в воздухе - осень. Под ногами шуршат опавшие листья. Листья как мысли, которые возникают вдруг из ниоткуда и также быстро уносятся ветром из - под моих ног. Настраиваюсь, собираюсь внутренне, готовлюсь к своим самым важным, самым значимым профессиональным испытаниям. Хочу проверить себя на прочность, подняться через тернии к звёздам, убедиться и убедить в том своих коллег, что я - лучшая!

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Пытаюсь уловить, почувствовать ход своих мыслей, объяснить свою сущность - где, как и откуда потянулся маленький росточек моего профессионального призвания - быть педагогом, воспитателем? Вот я - маленькая девочка, я - школьница, студентка, молодой специалист, пробующий себя в разных ипостасях, далёких от моего второго любимого дома с таким ласковым и добрым названием "Детский сад". Сразу же представляю себе нежные руки садовниц, оберегающих молодые всходы. Таким маленьким чудесным цветочком была моя доченька, когда я вместе с ней переступила порог СВОЕГО детского сада. Правда, я тогда ещё не знала, что он станет моим, а только предчувствовала нашу встречу. Дочка оказалась в руках лучших педагогов, а я - в лучшем педагогическом коллективе дошкольного образовательного учреждения - МАДОУ - детский сад №2. К тому времени у меня уже был пропуск в этот волшебный и удивительный мир - диплом педагогического университета по специальности "Педагогика и психология".

По своей натуре я очень люблю учиться и очень не люблю монотонность и однообразие в жизни, не люблю скучную рутину, в которой четко знаешь, чем начнётся и чем закончится твой день. В моей сегодняшней, настоящей профессии всегда присутствуют две противоположности - чёткость, порядок, план действий и творчество, полёт мысли и воображения, свобода выбора. Знать точно, до каждого шага, чем ты сегодня будешь заниматься на своём рабочем месте - невозможно. Как же так? Ведь ты - воспитатель, ты пришёл к детям, чтобы воспитать - дать всё нужное, в соответствии с планом работы, и не одним; и, как скульптор, избавиться от лишнего. Но дети - это энергия роста и их способность увлечь своего "скульптора" в другую сторону - колоссальна. И тут во мне всё смешивается воедино - восторг, тревога, забота, любовь. Я заряжаюсь этой детской энергией роста и готова совершенствоваться бесконечно! Вот оно - педагогическое мастерство - гибкость, вдохновение, знания и опыт, многозадачность. Возможность предвидения результата даже тогда, когда дети могут в определенный момент так удивить и направить меня в другое русло, что запланированное вчера окажется не только не нужным, а даже каким- то устаревшим. Вот так вместе с детьми здесь и сейчас творится шедевр, и я любуюсь нашим обоюдным шедевром - он прекрасен! Ещё один педагогический приём в свою копилку мастерства, ещё одна идея. Ещё одна поделка, ещё одно открытие, ещё один танец, ещё один проект. И снова противоречия, я - воспитатель, я взрослый, и они- мои воспитанники, мои дети. Результаты разные - цель одна

Для меня большой удачей стала возможность побывать воспитателем детей разных возрастных групп - от второй младшей до подготовительной. Ведь в каждом возрасте есть свои интересные моменты, которые запоминаются навсегда. В младшем возрасте самый ответственный момент – это адаптация ребёнка, когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму. Собираешь все свои знания и умения воедино, "открываешь" свою педагогическую копилку, и стараешься сделать всё, чтобы жизнь малыша в детском саду стала комфортной и уютной. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку.

Работая с дошколятами, не перестаёшь восхищаться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. В этот период времени отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – взаимной любовью. Когда моя профессия снова и снова требует от меня большой отдачи, я всегда помню, что обязательно придёт тот «золотой» момент, ради которого работает каждый педагог, когда дети начинают "отдавать", когда я и мои воспитанники становимся одним целым.

А еще я всегда дарю детям свои объятия, и, наверное, поэтому мои выпускники всегда меня обнимают при встрече. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной дарят мне ту улыбку, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Каждый раз, когда после выпускного утренника дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. И когда вновь прихожу к своим воспитанникам, часто слышу - Анна Вячеславовна, какая Вы красивая! Читаю их мысли и чуть слышно перевожу на свой, взрослый язык - знающая, талантливая, добрая, справедливая. Какой стимул и заряд энергии!

Мой, современный детский сад сегодня занят активными поисками новых образовательных технологий, инноваций, гуманизацией образовательного процесса, разносторонним развитием детей. Это очень важно. И вместе с тем, считаю создание пространства для проживания счастливого детства каждым ребёнком одной из основных задач своего профессионального педагогического мастерства. Сохранение уважительности, доверия, милосердия, чуткости к каждому ребёнку, его индивидуальности, его возможностям - проявлением своей педагогической зоркости.

Я уверена в том, что право быть воспитателем не даётся вместе с дипломом о профессиональном образовании, а право быть воспитателем - это призвание, главными критериями которого являются неравнодушие к детским судьбам, высокие человеческие качества, профессиональное педагогическое мастерство.

. Осень. Летят листья. Учебный год набирает силу. Каждый лист как пожелание здоровья, добра, профессиональных успехов и благополучия моим коллегам.

Если когда- нибудь, в конце своей педагогической карьеры, я смогу оглянуться на себя со стороны и увидеть там человека, профессиональные достижения которого принесли пользу не одному поколению детей, я буду счастлива.

Впереди ещё зима, весна, лето. Педагогическая копилка открыта.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Барышникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД