Мария Зверева
Эссе «Мои точки роста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Никогда не говори никогда…»?
«Я никогда не буду работать в детском саду!» - такие громкие и резкие слова звучали из моих уст буквально два года назад после практики в педагогическом училище. Сегодня и представить трудно, что я не решилась бы на это. Какого счастья могла себя лишить! Дело было не в плохом отношении к детям или моей профессии, вовсе нет. А в неуверенности, непонимании и страхе планетарных размеров – как это САМОЙ планировать и проводить музыкальные занятия для детишек, как разработать сценарий праздников или выучить с детьми песенку или танец совершенно самостоятельно, без помощи педагогов - наставников?
Публикация «Эссе „Мои точки роста“» размещена в разделах
Знакомство с музыкой и вхождение в мою будущую профессию началось еще в раннем возрасте. Все в моей семье имеют специальность - учитель музыки. Да что там в семье, в роду. И я, по семейной традиции, окончила музыкальную школу, а после окончания основного общего образования решила продолжить обучение в старшей школе. Но у жизни свои планы. За неделю до начала нового учебного года в одиннадцатом классе я совершенно осознанно забираю документы и поступаю в Ростовский педагогический колледж. Хотя год назад на предложение родителей поступить в колледж на специальность «учитель музыки», я прямо ответила: «Я никогда не буду учиться в этом колледже!». Не правда ли, знакомая фраза? И ее я повторяла себе и родителям на протяжении нескольких лет. На момент поступления я даже не могла представить, с какими потрясающими людьми мне предстоит встретиться! Они стали моими кумирами, они разбудили во мне желание связать жизнь с музыкой и профессией учителя. Моя первая точка роста это мое искренне уважение и благодарность настоящим профессионалам, которые дарили частицу себя на протяжении четырех лет моего обучения в колледже. Им, скромным и мудрым, добрым и дарящим свет, тем, кто поддерживал и верил в меня, когда я все отрицала и опускала руки.
Моему решению работать музыкальным руководителем в дошкольном образовании поспособствовала моя сестра. Она была настойчива, а я отпиралась. «Маша, это твое место, не переживай, все получится, ты справишься». И я справилась. Каждому начинающему специалисту знакомо то чувство страха, переживания и неуверенности в себе. С трепетом ты ждешь первые встречи с воспитанниками, постоянно анализируешь: «Все ли верно я сделала? Понравилось ли детям на моем занятии?» В первые недели и месяцы волнуют и многие другие мысли, связанные в тем, как относятся к твоей работе коллеги и родители. Не забуду, что в первые дни работы я сама ощущала себя ребенком с огромными глазами и бесконечным потоком вопросов. Но все с чего-то начинали, начинают и будут начинать. Главное – шагнуть вперед и… начать! Такое начало – мой несмелый шаг - был моей второй точкой роста. Потому что рядом были родные (мама, сестра, коллеги, наставники, наша заведующая Алевтина Ивановна. Ах, как трудно я осваивала ФГОС и как трудно давалось планирование занятий в соответствии с требованиями стандарта! Как нелегко было начинать работать с детьми с синдромом СДВГ или с задержкой психического развития (наш детский сад инклюзивный, с детьми, которые по разным причинам не слышат педагога или просто балуются…
Дети - это фейерверк эмоций и разнообразие чувств! Благодаря им мы полностью погружаемся в чудесную новогоднюю атмосферу. Мы замечаем и радуемся мелочам, о которых забыли в жизненной суете. Мы чувствуем их любовь, которая придает нам силы. Дети - это искренность. Ведь «устами младенца глаголит истина!». Не всегда задается утро, не всегда хорошее настроение приходит вместе с новым днем, но, когда я встречаюсь с воспитанниками, когда вижу эти радостные глаза и лица, и когда слышу: «Мария Романовна, я так скучал!» - это все придает огромные силы. После двух-трех месяцев работы пришло понимание того, как нужно выстраивать логику занятия, какие технологии работы использовать, как заинтересовать и вовлечь самых непоседливых. И это было еще одной моей точкой роста. Точкой роста моего профессионального самоосознания и самопознания.
Одно из самых приятных чувств – это когда ты понимаешь, что твой выбор профессии верен. Я в этом чувстве живу, я купаюсь в нем! На музыкальных занятиях дети проявляют свои таланты, раскрываются как личность, развиваются духовно и нравственно. Они все разные. По-разному поют, по-разному танцуют, говорят. Но самое главное, что они не стесняются этого. И даже если не совсем получается – они стараются. А я до глубины души уважаю каждого из них, принимаю их мнение, их желания, от всей души и искренне хвалю их усердие и старание.
На занятиях мы практически на равных. Это и делает нашу совместную работу легкой, продуктивной и приятной для всех. Мы можем вместе посмеяться – и ведь это искренний детский смех. Мы доверяем друг другу. И в этом доверии я черпаю силы. Когда предлагаю ребятам новую песню, я обязательно спрошу у них: «Понравилась ли она вам?» Это очень важно, чтобы они пели ее с удовольствием.
Моя профессия позволяет мне делать то, что я люблю. Моя профессия – это и мое хобби, и моя работа, и источник энергии. Меня в детском саду называют «Фея музыки»! Представляете! У Анастасии Мединцевой создан потрясающий мультипликационный образ Феи цветов. А я – Фея музыки! Я это сама слышала, я это знаю и очень дорожу этим. Это очень важно, чтобы тебя признали. В этом – черпаю новые и новые силы. Отсюда растет мое желание поучаствовать в конкурсе «Педагогический дебют». Чтобы стать профи, чтобы увидеть других педагогов, чтобы дать моим родителям и моим коллегам возможность гордиться мною. И чтобы еще долго-долго оставаться Феей музыки!
И пусть будет так, как в незатейливой детской песенке: «У солнечных зайчиков вырастут ушки, а божьи коровки дадут молоко, когда моя милая фея-подружка на плечи мне руку положит легко!»
«Никогда не говори никогда» - таков эпиграф к этому эссе. Это если не уверен. Как в начале пути. Но иногда слово «никогда» следует сказать. И следует пожелать. Я желаю себе никогда не разочароваться в деле, которое так люблю. Мое дело – моя музыка, моя работа, мои славные дети, мои мечты и мой детский сад. И это навеки. Навсегда. Я знаю. Я в нем расту.