Екатерина Власова
Эссе «Мои точки роста в профессии воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Власова Екатерина Михайловна
воспитатель МДОУ «Детский сад №27»
Эссе на тему : «Мои точки роста».
Мир детства радостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок,
Я знаю, что не зря живу.
Детство замечательная пора, все взрослые люди мечтают вернуться в это беззаботное время, увы — это невозможно. Но есть такая профессия – воспитатель, которая дает возможность жить в стране Детства долгие годы.
Публикация «Эссе „Мои точки роста в профессии воспитателя“» размещена в разделах
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в детском саду? Почему не попыталась поменять эту профессию на любую другую, менее ответственную?
У меня своя, особенная миссия на Земле. Я – воспитатель! Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой. Это мой путь, мой сознательный выбор, порой даже думаю: "А может, это не я выбирала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?"
Работаю воспитателем 1 год и 6 месяцев. За это небольшое время встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков.
В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить – это точка моего профессионального роста.
Понимаю, что работа с детьми ко многому обязывает, поэтому у меня нет права на плохое настроение, обиды и раздражение. Люблю профессию воспитателя, в ней могу реализовать себя. Переступая порог детского сада, вижу пытливые глазки своих воспитанников, сердце наполняется радостью. Вместе с детьми нахожу выход из их проблемных ситуаций, помогаю наладить отношение друг с другом. Воспитываю у дошколят положительные качества: доброту, взаимопонимание, желание помогать близким и друзьям. Прикладываю все силы для того чтобы мои «почемучки» выросли хорошими людьми – это точка моего профессионального мастерства.
В мире не бывает нерешённых проблем. Иной раз, сталкиваясь с трудностями, мы не предполагаем, что решение проблемы может быть заложено в обыкновенном общении, в открытии в глазах родителей собственного ребенка с помощью видеоролика. Так и произошло в моей группе, когда пришёл непоседа Тимоша. У мальчика была сложная адаптация, трудно привыкал к детскому саду, на контакт с детьми и взрослыми не шёл. Ребёнок гиперактивный, любознательный, с неустойчивым вниманием, отсутствием речи, который требовал индивидуального подхода. Совместно с педагогическим коллективом и родителями, мы нашли методы и приёмы по успешной социализации ребёнка к жизни детского сада. Сняли видеоролик, беседовали с мамой, общались с родителями с помощью интернет – ресурсов, давали консультации, совместно решали проблемы. Применяя современные инновационные педагогические технологии Н. В. Гришаевой, Тимоша путешествовал по детскому саду, знакомился с педагогами, с жизнью детского сада, для него детский сад становился вторым домом. Благодаря сплоченности наших усилий, мальчик успешно адаптировался к условиям, ушли проблемы, боязнь нового, неопределённого.
Убеждена, что воспитатель должен создать единое пространство «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно и интересно. В своей работе использую нетрадиционные формы родительских собраний, привлекаю родителей к проведению детских праздников, игр. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса. Мы все вместе, как один живой организм, дышим, радуемся, развиваемся. Это тоже мой профессиональный рост.
Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, становиться чище и богаче душой.
Особо осознаешь значимость профессии воспитатель, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает, поэтому, оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя и это большая профессиональная точка моего роста.