оксана фильненко
Участие в конкурсах педагогического мастерства как фактор профессионального роста воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Участие в конкурсах педагогического мастерства, как фактор профессионального роста воспитателя»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Как участнику конкурса «Воспитатель года 2019»
разрешите заострить ваше внимание на том,
как важно для нас участие в конкурсах педагогического мастерства.
В начале своего выступления, как представителю дошкольного образования, хотелось бы отметить что
ситуация, сложившаяся сегодня в системе дошкольного образования предъявляет высокие требования к личности воспитателя,
как ключевой фигуре инновационных изменений в системе дошкольного образования,
Темочки:
в связи с чем происходит постоянный поиск форм и методов работы, которые способствовали бы повышению уровня педагогической компетентности и мастерства.
Педагогическое мастерство – это
высокий уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога,
в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Профессиональный рост – это
восходящий вектор развития педагога, сопровождающийся изменением его личностного стиля, профессионального мировоззрения и профессиональной культуры,
приводящий к устойчивому развитию профессионализма под воздействием внешних и внутренних факторов.
Что такое рост для меня, как для педагога, который работает в ДОУ пятый год?
Это курсы повышения квалификации,
жажда новых знаний,
поиск интересных методик,
самообразование,
-открытая образовательная деятельность
для коллег и родителей
Участие
в дистанционных конкурсах.
в семинарах и мастер-классах ДОУ
- методических объединениях.
Представление педагогического опыта является неотъемлемой частью профессиональной деятельности любого педагога.
А распространение педагогических знаний, это–участие в профессиональных конкурсах мастерства, как соревновании педагогического профессионализма.
Это позволяет педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения со своим умением продемонстрировать педагогический стиль, раскрыть секреты своего мастерства, предложить необычное в традиционном.
Наиболее системным конкурсом, создающим условия для презентации педагога собственных достижений в Дошкольном образовании, является Всероссийский профессиональный конкурс
«Воспитатель года России».
В 2019 году,
я приняла участие в конкурсе «Воспитатель года 2019» и стала победителем муниципального и лауреатом краевого этапов конкурса.
Участие в конкурсе — требует от педагога ---огромных затрат,
-мобилизации внутренних ресурсов,
-необходимости точного расчета времени, ---огромного психологического напряжения, --настоящего интеллектуального и творческого штурма возможных и невозможных способностей.
НО ЭТО ТОГО СТОИТ!
По прошествии конкурса я задаю себе вопрос:
«А для чего я решилась и проделала этот путь?»
Получив такой бесценный опыт, сегодня
со всей уверенностью могу сказать,
что это была прекрасная возможность убедиться на собственном опыте,
что участие в конкурсах такого уровня:
-повышает престиж профессий «воспитатель»;
даёт возможность
пропагандировать и распространять передовой педагогический опыт;
-придаёт уверенность педагогу в собственных силах,
-желание идти вперёд.
-стимулирует труд педагога;
-повышает рейтинг не только отдельного педагога, но и дошкольного образовательного учреждения в целом.
Готовясь к конкурсам, я получила практические навыки оформления документации, написания статей для публикации, и публичных выступлений.
Конкурс дал мне возможность не только продемонстрировать себя,
но и посмотреть, чем живут коллеги из других региональных территорий СК, получить заряд ярких эмоций и профессионального опыта
Во время таких мероприятий происходит настолько сильное единение людей одной профессии,
такой всплеск энергии творчества и вдохновения, что заряда участникам хватит на длительное время.
Конкурс- это праздник общения и веселья,
который запомнится на всю жизнь как яркое пятно в нашей будничной действительности.
В педагогических конкурсах не может быть проигравших.
Кто – то выступает более удачно,
кто-то не очень,
нервы натянуты до предела,
но адреналин плещет из тебя «фантаном» так,
что после участия хочется творить, развиваться, делиться идеями!
Для меня участие в конкурсе «Воспитатель года» стало мотивацией к профессиональному развитию,
к повышению своей квалификации
и профессиональной компетентности.
Я смогла посмотреть на себя со стороны и отметить свои слабые и сильные стороны как педагога
Понять значимость конкурсов в жизни воспитателя может в полной мере тот,
кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе,
кто был в группе поддержки,
помогал советом и делом.
От всего сердца я благодарю
Управление образования Минерловодского городского округа
Информационно – методический центр
и Родной коллектив МКДОУ д/с № 73 «Искорка»
за искреннее понимание,
сопереживание
и огромную поддержку
на всех этапах участия в конкурсе.
И в заключении
своего выступления хотелось бы
Призвать Вас не бояться и не сомневаться, не опасаться, а действовать!
Уважаемые коллеги!
Хотелось бы, чтобы педагоги Минераловодского городского округа были активными участниками профессиональных конкурсов и становились призерами, лауреатами и победителями
Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения,
я уверена:
вам есть, что показать и чем поделиться!