Татьяна Трофименко
Эссе «Я — педагог» с точки зрения педагогики и психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души - детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.
Детский сад - это уникальный мир, в котором живут дети. В эти слова хочется вложить так много смысла.
Публикация «Эссе „Я — педагог“ с точки зрения педагогики и психологии» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Но все же, для меня педагог- это, прежде всего, человек, окружающий ребенка. Человек, который живет интересами детей и, одновременно, делится с ними опытом и знаниями. В профессии воспитатель – это не случайный человек. Равнодушию здесь нет места, так как оно калечит детскую душу и убивает счастливое детство. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым. Потому как у детства свои, присущие ему способы видеть, думать и чувствовать, учиться на добро отвечать добром.
Для меня важно, чтобы дети были эмоциональны и впечатлительны, чтобы их память «запечатлевала» самые яркие события и хранила их всю жизнь. Воспитатель должен заложить такие замечательные качества в каждом ребенке, как его активность, стремление к самостоятельности, настойчивость – развивать характер ребенка и порой определять его судьбу.
Моя задача, чтобы в детском саду дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – как много можно получить, отправившись в этот путь.
Мир меняется, меняются требования, с ростом возможностей растут и запросы. И все же, как в сказке про Элли, дорога из желтого кирпича к мечте была вымощена гораздо раньше, чем по ней прошли известные нам герои. Можно много мечтать и фантазировать о том, каким станет в будущем детский сад, важно не забывать, не отвергать того, что легло в его фундамент.
Во-первых, педагог должен сделать так, чтобы даже само здание привлекало взгляды, чтобы в него хотелось войти, а когда войдёшь – захотелось остаться. Чтобы всё вокруг притягивало взор: стены, окна, окружающая обстановка. Чтобы снова хотелось стать ребёнком и приходить каждый день в такой детский сад.
Во-вторых, здесь живёт Игра. Чтобы весь образовательный процесс был построен в форме игры. Для меня как педагога важно, чтобы дети умели играть, и в игровой деятельности учили других детей необходимым умениям.
В – третьих, вся обстановка и все ситуации педагогического общения должны быть направлены на адаптацию и социализацию ребенка. Педагог обязан предоставлять ребенку необходимую ситуацию свободы выбора своей деятельности, ее способов и взаимоотношений, чтобы он научился планировать деятельность, организовывать ее и регулировать возникающие в ней отношения.
Я, как педагог - противник равнодушия. Для этого я работаю над собой: осваиваю новые технологии, инновационные формы работы, самообразовываюсь, занимаюсь развитием не только ребенка, но и его семьи.
Как педагог, я считаю, что:
- надо работать над обеспечением физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей;
- необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;
- в детском саду должен работать слаженный коллектив, «творящий развивающее пространство», направленное на воспитание свободной, творчески не закрепощенной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Чтобы, войдя в детский сад, ребенок попал в сказку. Чтобы он слышал, как тихо и ненавязчиво звучит музыка без слов, свободно льются звуки и создают спокойное и безмятежное настроение. И сразу забывались детские слёзы, и хотелось узнать, что же предвещает новый день, какие сюрпризы и приключения? Чтобы ребенок окунулся в мир забавных приключений и сказочных открытий. Чтобы ребёнок радовался, недоумевал, что же его ждёт? И с удовольствием направлялся в группу, обещая маме вечером рассказать, что же произошло с ними сегодня важного и интересного.
Как педагог я делаю так, чтобы мамы спокойные и довольные махали своим детям рукой и убегали на работу. А ребенка на столе поджидал «космический» (или волшебный, или пиратский и. т. д.) завтрак. Чтобы дети подкреплялись тем, что «фея» открывает перед ними дверь в страну Знаний. Чтобы ребёнок учился, обучался, развивался, воспитывался под руководством «Сказочной феи». А «помощники» Феи – волшебный экран, столы, на которых по лёгкому движению руки ребёнка возникают любимые персонажи и картины.. .
Как педагогу, мне бы хотелось открыть этот мир детям, впустить в их сердца и открытую душу добро, понимание, любовь. Разнообразить и обогатить кругозор, научить, играть. Чтобы в детском саду делалось все, чтоб лучезарные детские глаза наполнялись счастьем и никогда – слезами.
Я думаю, это самое важное – когда ребенок уходит домой и говорит: «Я завтра обязательно приду!», ведь это то, для чего мы, педагоги, работаем. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!