Худякова Валентина
Эссе «Точки моего профессионального роста»
Воспитатель - нужная и почетная профессия. Тот, кто работает с детьми, должен их очень любить, а главное понимать, быть снисходительным к их капризам, упрямству.
У меня возникает вопрос: все ли я делаю так, чтобы мои дошколята чувствовали себя комфортно, и детский сад был бы для них вторым домом? Конечно, да.
Быть профессионалом в своей профессии мне помогают мои воспитанники. Часто вопросы детей заставляют меня задуматься, и я ищу ответы в энциклопедиях, специальной литературе, интернете. Я довольна тем, что правильно ответила на вопросы своим почемучкам. Это точка моего профессионального роста.
Публикация «Эссе „Точки моего профессионального роста“» размещена в разделах
Воспитывая в детях коммуникативные отношения, включаюсь в игру наравне с ними. Порой выполняю самые незначительные роли: погулять с собачкой, расставить коробочки в магазине. Именно в игре становлюсь ближе к детям. У них появляются ко мне доверительные отношения. Вот еще одна точка моего профессионального роста.
Наблюдения за коллегами, позволяют увидеть минусы и плюсы в нашей работе. На соседнем участке - воспитатель кричит на детей, которые кидались песком. Вижу: гнев, злое лицо воспитателя и опущенные головы, и втянутые плечи детей. Со стороны это выглядит некрасиво. В этой истории мне жалко всех. А как поступила бы я в данной ситуации? Подозвала бы детей к себе и спросила; «Что может произойти, если песок попадет в глаза? Видите, вы все хорошо понимаете. А какие игры могут быть с песком?» Мальчишки наперебой говорят, как они будут играть. Разрешить проблему по-доброму - точка профессионального мастерства.
Для меня родители - союзники, партнеры. На родительских собраниях использую не нравоучительные беседы, а обсуждая ту или иную тему, привожу различные ситуации из жизни нашей группы, спрашиваю совета, как надо поступить? Вместе находим ответ. Это тоже мой профессиональный рост.
В группу пришла новая девочка Надя. Трудно находит контакт с детьми. Дома жалуется, что с ней никто не играет. Мама встревожена и обеспокоена: «Почему с Надей никто не играет?» Вежливо с улыбкой предлагаю маме вместе разобраться в сложившейся ситуации. «Приходите, завтра в группу, понаблюдаем за Надей» На следующий день вместе с мамой смотрим, как девочка играет с ребятами. И мама понимает, что дело не в детях, а в самой Наде. Она хочет командовать детьми, не делится игрушками, не идет на компромисс. Советую маме поговорить с Надей, объяснить ей, что надо уступать детям, быть добрым по отношению к другим. Не все еще гладко у Нади с подругами, но мама стала доброжелательной, приветливой. Значит, найден правильный ключик.
Иду в детский сад, после отпуска. Дети в это время гуляют. Подходя к участку, слышу радостные голоса: «Валентина Алексеевна идет!» Подбегают все, обнимают, наперебой рассказывают о новостях. Максим, прижавшись ко мне, спрашивает: «Почему вас так долго не было, я соскучился» И я понимаю, если в сердцах моих воспитанников проросли ростки любви, участия, сочувствия, доброты. Это уже большая точка профессионального роста.
Худякова В. А. Воспитатель МДОУ
детский сад №6 «Светлячок» г Углич