МААМ-картинки

Эссе «Выбор профессии!»

Нина Николина
Эссе «Выбор профессии!»

Бегут года, торопятся… И снова каждый день

Я в музыкальном зале встречаю малышей.

Но часто вспоминаю я девочку одну,

Которая спешила в волшебную страну.

В страну волшебных звуков, в мир сказки и игры,

Мечты и вдохновенья, добра и красоты.

Наверно, догадались, о ком я говорю?

В стране волшебной музыки я до сих пор живу.

Прошло полвека, а память хранит образ любимого педагога - музыкального руководителя Розы Николаевны, её добрый взгляд, её голос. Ещё в детском саду хотела быть похожей на неё, поэтому настояла, чтобы родители отдали меня учиться в музыкальную школу. В школьные годы я также занималась в ансамбле народного танца. В нашем доме всегда звучала народная музыка. Папа-самоучка играл на гармоше, а мама столько знала народных песен! В соседях жили татары, марийцы. В праздники все собирались вместе и тогда звучали и исполнялись не только русские, но и татарские, марийские песни и танцы. Любовь к народному творчеству у меня зародилась ещё с малых лет.

Публикация «Эссе „Выбор профессии!“» размещена в разделах

После окончания школы поступила в Красноуфимское педагогическое училище на художественно-графическое отделение, с отличием закончила его и свою педагогическую деятельность начала в роли учителя черчения и рисования, но дорога жизни привела меня в детский сад.

Занимаясь в музыкальной школе, любимым предметом была музыкальная литература. Всегда восхищалась композиторами-классиками, музыкальные произведения которых живут веками.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Д. Д. Шостакович.

Считаю, что чем раньше ребёнок будет иметь возможность познакомиться с произведениями «золотого» фонда мировой классики, тем успешнее будет проходить формирование его музыкального вкуса.

Классика, за редким исключением, звучит в семье, так как классическая музыка в понимании современных родителей – это скучная музыка, которую играют люди на непонятных инструментах. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. С младшей группы целенаправленно знакомлю малышей с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у детей развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Старюсь, чтобы слушание классической музыки не было скучной обязанностью,а каждое музыкальное произведение вызывало эмоциональный отклик и оставляло яркое впечатление. Дети с большим удовольствием исполняют её в оркестре, танцуют, импровизируют. Свои творческие способности выражают в театрализованных представлениях, музыкальным оформлением которых также являются классические произведения. Приятно видеть горящие глаза и улыбки маленьких артистов, слышать слова благодарности, аплодисменты родителей.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Современный ритм жизни требует постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, большой самоотдачи.

Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала. Этому способствует создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активности и отсутствия неуверенности; реализации детских идей во время занятий; выстраиванию работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.

Любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в музыкально-воспитательной деятельности.

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники и развлечения, участие и высокие достижения воспитанников и педагога, творческие и деловые контакты с родителями, наставничество над молодыми специалистами.

Наверное, многимкажется, что работа эта легкая,«праздничная», не требующая особых талантов. Но не каждый профессиональный музыкант может стать МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ в детском саду. Музыкальный руководитель должен не только владеть инструментом, а так же быть психологам и дипломатом, художником и хореографом, сценаристом, режиссёром и актёром; любить детсадовских детей, как своих собственных; постоянно совершенствоваться, учиться, уметь совмещать работу и семью. Быть музыкантом - это великий дар,огромный труд,стать музыкальным руководителем-огромная честь,ведь, мы ведём в мир музыки не только детей,но и весь педагогический коллектив и от слаженности его работы,будет очевиден результат наших воспитанников,пусть не все они станут музыкантами,танцорами и певцами. И мне это удается!

Как хорошо, что у меня большая дружная семья: любимый муж и дочка и взрослых два сыночка! Моя семья – поддержка и опора, без них не представляю жизнь свою. И если на работе «зашиваюсь» - они всегда на помощь мне придут. Муж – мастер на все руки: приклеить, прикрутить, приколотить, а дочь на праздниках играет роли и может хоть кого изобразить.

На протяжении многих лет поддерживаю связь со своими выпускниками. Они всегда приходят мне на помощь, играют ведущие роли на праздниках. Наши выпускники занимаются в ДШИ, кружках и студиях нашего города, являются их солистами, а в дальнейшем продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях, связав свою жизнь с искусством музыки и танца. Это частичка моего труда!

Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое я несу с достоинством, чтобы потом мои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. А я люблю свою работу!

Иду по жизни с музыкой, она живёт во мне.

И что бы не случмлось, она со мной везде!

Бегут года, торопятся. А некогда стареть.

Я буду ещё долго творить, играть, гореть!

Публикации по теме:

Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» Беседа со старшеклассниками «Влияние темперамента на выбор профессии» В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в.

Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог»Эссе «Как я пришла к профессии тифлопедагог» В ходе своей работы очень часто встречаю людей,которые даже не слышали о такой профессии. 20 лет назад,когда я только начинала работать учителем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Логопедическое эссе «Как я пришла к своей профессии» [Логопедическое эссеСвое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «учитель — логопед».

Сочинение-эссе «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрала» Сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, было бы лукавством. Ну, посудите сами. В детстве я росла любознательным и непоседливым.

«Шаг в профессию». Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии» Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса в рамках занятия по программе «Психология и выбор профессии». Тема: «Шаг в профессию».

Эссе «Мой наставник. Выбор профессии» Наставник - это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы.

Эссе воспитателя «Мой выбор» МБДОУ «Детский сад №47» воспитатель Штин Анастасия Разифовна Эссе на тему «Мой выбор» «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка.

Эссе «Мой выбор» Я вхожу в групповую комнату, где дети ждут меня. Они смотрят с интересом и надеждой. Дети доверяют мне, и я к этому должна относиться достойно,.

Эссе «Самообразование в профессии воспитатель» Белокурая Алена Валерьевна Тема эссе «Самообразование в профессии воспитатель» Приходит в детский сад малыш, К нему навстречу ты спешишь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Выбор профессии!»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Выбор профессии!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД