Нина Николина
Эссе «Выбор профессии!»
Бегут года, торопятся… И снова каждый день
Я в музыкальном зале встречаю малышей.
Но часто вспоминаю я девочку одну,
Которая спешила в волшебную страну.
В страну волшебных звуков, в мир сказки и игры,
Мечты и вдохновенья, добра и красоты.
Наверно, догадались, о ком я говорю?
В стране волшебной музыки я до сих пор живу.
Прошло полвека, а память хранит образ любимого педагога - музыкального руководителя Розы Николаевны, её добрый взгляд, её голос. Ещё в детском саду хотела быть похожей на неё, поэтому настояла, чтобы родители отдали меня учиться в музыкальную школу. В школьные годы я также занималась в ансамбле народного танца. В нашем доме всегда звучала народная музыка. Папа-самоучка играл на гармоше, а мама столько знала народных песен! В соседях жили татары, марийцы. В праздники все собирались вместе и тогда звучали и исполнялись не только русские, но и татарские, марийские песни и танцы. Любовь к народному творчеству у меня зародилась ещё с малых лет.
Публикация «Эссе „Выбор профессии!“» размещена в разделах
После окончания школы поступила в Красноуфимское педагогическое училище на художественно-графическое отделение, с отличием закончила его и свою педагогическую деятельность начала в роли учителя черчения и рисования, но дорога жизни привела меня в детский сад.
Занимаясь в музыкальной школе, любимым предметом была музыкальная литература. Всегда восхищалась композиторами-классиками, музыкальные произведения которых живут веками.
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Д. Д. Шостакович.
Считаю, что чем раньше ребёнок будет иметь возможность познакомиться с произведениями «золотого» фонда мировой классики, тем успешнее будет проходить формирование его музыкального вкуса.
Классика, за редким исключением, звучит в семье, так как классическая музыка в понимании современных родителей – это скучная музыка, которую играют люди на непонятных инструментах. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному. С младшей группы целенаправленно знакомлю малышей с классическими музыкальными произведениями. Благодаря этому у детей развивается музыкальная память, воображение и внутренний слух. Старюсь, чтобы слушание классической музыки не было скучной обязанностью,а каждое музыкальное произведение вызывало эмоциональный отклик и оставляло яркое впечатление. Дети с большим удовольствием исполняют её в оркестре, танцуют, импровизируют. Свои творческие способности выражают в театрализованных представлениях, музыкальным оформлением которых также являются классические произведения. Приятно видеть горящие глаза и улыбки маленьких артистов, слышать слова благодарности, аплодисменты родителей.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа. Современный ритм жизни требует постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, большой самоотдачи.
Свою музыкальную деятельность с детьми строю на принципах развития творческого потенциала. Этому способствует создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка; активности и отсутствия неуверенности; реализации детских идей во время занятий; выстраиванию работы так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.
Любовь к детям, к любимому делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в музыкально-воспитательной деятельности.
Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники и развлечения, участие и высокие достижения воспитанников и педагога, творческие и деловые контакты с родителями, наставничество над молодыми специалистами.
Наверное, многимкажется, что работа эта легкая,«праздничная», не требующая особых талантов. Но не каждый профессиональный музыкант может стать МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ в детском саду. Музыкальный руководитель должен не только владеть инструментом, а так же быть психологам и дипломатом, художником и хореографом, сценаристом, режиссёром и актёром; любить детсадовских детей, как своих собственных; постоянно совершенствоваться, учиться, уметь совмещать работу и семью. Быть музыкантом - это великий дар,огромный труд,стать музыкальным руководителем-огромная честь,ведь, мы ведём в мир музыки не только детей,но и весь педагогический коллектив и от слаженности его работы,будет очевиден результат наших воспитанников,пусть не все они станут музыкантами,танцорами и певцами. И мне это удается!
Как хорошо, что у меня большая дружная семья: любимый муж и дочка и взрослых два сыночка! Моя семья – поддержка и опора, без них не представляю жизнь свою. И если на работе «зашиваюсь» - они всегда на помощь мне придут. Муж – мастер на все руки: приклеить, прикрутить, приколотить, а дочь на праздниках играет роли и может хоть кого изобразить.
На протяжении многих лет поддерживаю связь со своими выпускниками. Они всегда приходят мне на помощь, играют ведущие роли на праздниках. Наши выпускники занимаются в ДШИ, кружках и студиях нашего города, являются их солистами, а в дальнейшем продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях, связав свою жизнь с искусством музыки и танца. Это частичка моего труда!
Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое я несу с достоинством, чтобы потом мои воспитанники помнили свои первые встречи с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. А я люблю свою работу!
Иду по жизни с музыкой, она живёт во мне.
И что бы не случмлось, она со мной везде!
Бегут года, торопятся. А некогда стареть.
Я буду ещё долго творить, играть, гореть!