Алиме Селеметова
Первые шаги в воспитании нравственно-патриотического направления в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» с. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ВОСПИТАНИИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ДОУ
Воспитатель : Селеметова А. Р.
Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашего времени. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Публикация «Первые шаги в воспитании нравственно-патриотического направления в ДОУ» размещена в разделах
Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования нравственно-патриотических чувств и качеств являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей семье, окружению, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам, детскому саду, родной природе. Осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике – флагу, гербу, (гимну). Воспитание уважения к своему народу.
Исходя из этого, в данном направлении воспитательной работы можно выделить целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах Родины;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Для реализации выше указанных задач мною была проведена следующая работа:
Занятия:
«Моя семья», «Хлеб – всему голова».
Беседы :
«Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные профессии», «Как надо здороваться», «Ты – часть природы», «Откуда хлеб пришёл».
Дидактические игры и упражнения :
«Закончи предложение»; «Слова любви к Родине»; «Составь флаг», «В магазине»; «Профессии».
Чтение художественной литературы, развивающие игры :
«Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия».
Сюжетно-ролевые игры :
«Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители».
Заучивание пословиц.
Мне бы хотелось подробнее рассказать о некоторых мероприятиях, которые были проведены в течение года с воспитанниками группы.
Беседа по теме: «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
• В этот день ребята принесли семейные альбомы, подготовив рассказ о своей семье, традициях.
• Рассказывали интересные истории из жизни своей семьи.
• Так же была проведена беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей дома».
• Чтение стихов и рассказов о семье.
• Рисование на тему "Моя дружная семья"
• Сюжетно – ролевая игра «Семья».
• Фотовыставка «Мои любимые бабушки и дедушки»
• Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду»
Со стороны родителей также была оказана помощь: они подготовили генеалогическое дерево своего рода, подготовили забавные фотографии: я младенец, я брат/сестра, мои родители…
Также был проведен цикл бесед и экскурсий под названием «Мой любимый детский сад».
• Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
• Чтение стихов о детском саде.
• Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
• Труд по уборке листьев на участке детского сада.
• Дидактические игры «По дороге в детский сад», «Готовимся к школе».
• Театрализованная игра «Мои друзья в детском саду»
• Целевая прогулка «Самый лучший садик – наш!»
• Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»
Была проведена акция: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Ребята совместно с родителями позаботились о птицах, смастерив необыкновенные кормушки, а главное – поговорили о добре и благотворительности.
Уходит и теряется многое, время не щадит человека. Но дошло до нас от наших предков великое чувство патриотизма. И я верю, что мои ученики, наши, уважаемые коллеги, ученики будут уважать, хранить, беречь и преумножать то, что создано руками их предков, что завещано и передано им по наследству. И давайте делать для этого все от нас зависящее!