Ольга Попова
Эссе «Мои первые шаги в профессию»
▼ Скачать +Заказ
Эссе на тему:
"Мои первые шаги в профессию"
Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Попова Ольга Константиновна
МКОУ Ленинская СОШ №47
Новосибирск 2017
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.
Cократ
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессию“» размещена в разделах
Каждый старшеклассник рано или поздно сталкивается с вопросом «Кем же я хочу быть в будущем?». Не знаю, как у других у меня ответ на этот вопрос периодически менялся. Мне всегда было интересно всё, что связанно с творчеством и возможностью самовыражения. Я мечтала быть архитектором, дизайнером женской одежды, дизайнером интерьеров, врачом - педиатром и даже парикмахером, но вот профессия воспитатель никогда даже на ум не приходила. Никогда. Я не сажала игрушки в ряд, не читала им сказки, не пела им песни или что-то в этом духе. Нет. Такого определенно не было. Так что же всё-таки привело меня к профессии воспитателя?
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что в профессию я пришла не случайно, она мне подходила как никакая другая. Я всегда ладила с детьми младшего возраста и не просто ладила, а мне было это интересно. Я любила возиться с ними, а они в ответ любили проводить со мной время. "Нянька" - так меня называли родные. Ну и конечно мои творческие возможности в профессии воспитателя пригодились как никогда.
А тогда, когда я была выпускницей 11 класса и передо мной стоял выбор куда пойти учиться, я выбрала именно ПЕД по ряду причин. Это и близость к дому и вступительные экзамены по тем предметам, которые я знаю на отлично, ну и прежде всего я хотела на тот момент стать учителем. Но не сбылось. По окончанию университета я без раздумий заполнила анкету в ДОУ "Огонёк" и через некоторое время узнала, что меня приняли. О ужас! Именно такая мысль мелькнула в первую секунду. Да-да. Не буду лукавить. Да и разве каждый воспитатель не переживал нещадно, идя на работу в первый раз?
Лично я переживала как школьница на своем первом экзамене. Что им сказать? Как запомнить их имена? Чем с ними заниматься? А вдруг они не будут меня слушать и что тогда? Эти мысли роем пчел кружили в голове пока я шла из дома на работу в свой первый рабочий день. И вот я в группе. Пятнадцать маленьких, еще совсем не смышленых человечков, смотрят на меня любопытно, настороженно, но по-детски добро и открыто. Ждут. Им интересно кто я, зачем и почему пришла к ним, что скажу им сейчас. Они открыты к новому. Они совсем не знают меня, а я их. И когда я это поняла мне стало легче. Я решила попробовать общаться с ними не как с маленькими неопытными детками, а как с равными мне, ведь мы были в одинаковых условиях. И о чудо, получилось! Они меня слушали. Слушали что я говорю, старались помочь, когда я не могла сообразить где что-то лежит, подсказывали имена товарищей, когда я забывала. Они помогали мне, а не я им! Это поразило меня до глубины души. И я поняла, что не только я их могу чему-то научить, но и они меня тоже.
Так стали проходить день за днем. Изучение, самопознание, саморазвитие. Я училась подстраиваться, уступать, но при этом в нужных моментах проявлять силу воли. Время шло быстро и невероятно интересно. То Мальвина пришла в гости к нам и провела увлекательное путешествие, то лепим угощение для кукол к чаю, то складываем цветы в технике оригами в подарок любимым мамочкам. И самое главное, что это приносит удовольствие. Это ли не счастье? Идти на работу где не скучно. Идти на работу где каждый день ты узнаешь что-то новое и интересное. Идти на работу где тебя ждет не только начальство, но и пятнадцать таких родных, теплых, забавных, добрых, любимых и любящих деток.
Конечно, порой, любить детей, таких разных, не всегда послушных, не всегда добрых очень непросто. К каждому нужно подобрать свою ключик, который откроет дверцу к взаимопониманию. Безусловно, что эта дверца откроется только при участии родителей. Только при полном доверии и взаимном сотрудничестве с ними можно добиться успеха в общении с ребенком.
Так что же это такое: быть воспитателем? Я поняла, что стала настоящим воспитателем не сразу, а лишь спустя время. Быть воспитателем – это значит жить этим, помнить о детях всегда, везде находить и рассказывать им что-то интересное. Быть воспитателем - это прежде всего быть творчески мыслящим, грамотным, образованным и аккуратным человеком. Ну естественно, быть воспитателем - это быть добрым, чутким и любящим детей человеком. Можно выучиться и получить диплом воспитателя, но заставить себя полюбить детей нельзя. Это либо есть, либо нет. А без этого в нашей профессии нельзя!
Ребенок - это зеркало, в котором отражаемся мы сами! Он подражает нам, берет с нас пример и именно поэтому мало учить детей быть хорошими, надо постоянно подавать этот хороший пример им.
Именно из этих размышления вытекает мое педагогическое кредо: «Воспитание - это пример и любовь, больше ничего» © Ф. Фрёбель.