Мария Ливадняя
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мои первые шаги в профессии».
Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась», и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Пожалуй, я соглашусь с этим высказыванием. Мне судьба приготовила подарок — любимую работу, далеко не за первой дверью, и даже не за второй. Ведь я не мечтала стать воспитателем ни в детском саду, ни в школе; когда я её закончила, не побежала в педагогический ВУЗ, а поступила на географический факультет, выбрав специальность «международный туризм». А потом я стала мамой, инспектором по кадрам и даже менеджером в сельском хозяйстве, но никак не могла найти себя, работа не приносила мне удовольствие. Но совершенно случайно я оказалась на пороге вступительной комиссии и подала документы на специальность «дошкольное образование», а, как известно, случайностей не бывает. Понимала ли я тогда в чем суть моей будующей работы? Наверное, нет.
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Сейчас я не смыслю своей жизни без этого волшебного места — детский сад; я реализовалась только рядом с малышами — открытими, любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Приходя на работу, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз, несколько десятков пар ушей ловят каждое твое слово. Это ко многому обязывает. В голове постоянно мысли о том, что от того, что ты вложишь в ребенка сегодня, зависит каким взрослым он станет завтра; страхи не разглядеть в каждом из них что то особенное, не дать этому развиться; не услышать, когда нужна будет моя помощь и поддержка. Не смотря на колосальную ответственность воспитателя, это по-настоящему бесценно, когда маленьки человечек бежит к тебе с распрастертыми объятиями, делится своей радостью и переживаниями, не хочет уходить вечером домой. Думаю, это все и есть высшая награда, за которой я каждый день спешу на работу.
Воспитатель для меня это не профессия, и не набор качеств. Конечно, он должен быть ответственным, грамотным, постоянно работающим над собой, должен искать что то новое, вежливым, добрым, тактичным, с чувством юмора, способным к эмпатии, и много каким еще. Но для меня воспитатель — это состояние моей души. Мне нравится, что моя работа не дает мне сидеть на месте, заставляет всё время двигаться перед, а самое главное она дает мне возможность вернуться в моё детство. Я играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми, что кроме того дает мне возможность лучше понять моих воспитанников. А когда я пишу конспекты занятий, мысленно представляю, как же будут реагировать на всё мои детки, как смешно будут морщить брови пока думают, как заливисто будут хохотать, и сразу становится легче.
Конечно, мне еще очень многому нужно научиться. Самое главное, на мой взгляд, научиться видеть в каждом ребенке «изюминку», воспринимать лучшее, что есть в моих воспитанниках, помогая им самим это лучшее в себе увидеть и развить. Предстоит научиться находить подход не только к таким разным детям, но и к родителям. Но я не просто готова учиться всему каждый день, я очень этого хочу, потому что у меня есть огромный стимул — любовь детей!