Людмила Стуглева
Первые шаги к народным традициям
▼ Скачать + Заказать документы
Детство-это период чистоты и радости.
А. А. Остапенко
Детство в дошкольном возрасте является важнейшим периодом в нравственном
становлении личности, в котором ребёнок впервые познает радость удач и горечь разочарований, обретает первый опыт общения, начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок запоминает то, что использует потом в своей жизни. И в детском саду мы создаем условия для развития духовно-нравственного потенциала детей, а именно:
построение непрерывного образовательного процесса, основанного на этнокультурных ценностях родной страны;
организация взаимодействия с родителями воспитанников;
Публикация «Первые шаги к народным традициям» размещена в разделах
создание предметно-пространственной развивающей среды.
Фольклорные мероприятия в детском саду – это одна из эффективных форм духовно-нравственного воспитания детей. Праздники, посиделки, встречи способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, патриотического воспитания, знакомство с региональными традициями, воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям. Обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей.
Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которого они знакомятся с музыкальными произведениями, сказками, стихами, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. Процесс осуществления нравственного воспитания личности ребенка происходит через развитие эмоций, познавательных процессов. Эмоционально настроенный ребенок положительно относится к окружающим, его нравственный опыт обогащается за счет доброжелательного общения с людьми. В ходе бесед и постановление вопросов дети учатся различать хорошее и плохое, добро и зло, сравнивают негативные и позитивные поступки, делают выбор.
Сказка является эффективным педагогическим средством процесса формирования нравственных чувств потому, что она содержит увлекательный сюжет. Дети любят забавные и образные повествования.
Я педагог с небольшим стажем, первые шаги к приобщению детей к народным традициям применяю в непрерывной образовательной деятельности, они выражаются в чтении и обсуждении народных сказок. Например, сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не теряйся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказка «Репка» учит детей младшей группы быть дружными, трудолюбивыми, ярко отражается то, что помощь и поддержка других людей позволяет достигнуть цели, которая не по силам одному человеку.
Знакомство с традиционными промыслами, росписями на деревянных ложках происходит в свободной обстановке, с положительными и радостными эмоциями.
В нашем детском саду вошло в традицию проведения праздника «Масленица», который проводится с народными пениями и играми. Я стараюсь следовать нашей традиции. В этом году мы в группе в масленичную неделю организуем, посиделки, на которой совместно с родителями и детками будем:
играть в народные игры : «Груша» и «Ловись рыбка»;
вести беседу про одежду в народных традициях;
делать поделку «Оберег»
В подготовке и организации праздника меня поддержали и сопровождают старший воспитатель и музыкальный руководитель.
Таким образом мы стараемся, что бы дети в нашем детском саду жили в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет положительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения будущего человека.
Литература
1. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., перер. и дополн. СПб. : Детство-Пресс. 2002.
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
Год. // Распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р.
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Сказкотерапия. Екатеринбург: Издательство "Литур", 2011