Элла Сутягина
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
«В воспитании все должно основываться на
личности воспитателя, потому что воспитательская
сила изливается только из живого источника
человеческой личности»
К. Д. Ушинский
Я до сих пор с нежностью и благодарностью вспоминаю дни, проведенные в детском саду, вспоминаю воспитателей, которых я безгранично любила за доброту, внимание и ласку, которыми они нас одаривали. Поэтому ещё задолго до окончания средней школы, я знала, что моя будущая профессия – педагог. И об этом своём решении я ни разу не пожалела. Невозможно передать словами ту радость, которую я каждый раз испытываю при встрече и общении со своими детьми. Да, я их называю своими, так как люблю их со всеми шалостями, непослушанием, а так же достижениями ни чем не меньше родителей. Смотря в сияющие и веселые глаза детишек, я понимаю, что эта любовь взаимна. Они всегда могут рассказать мне о своих маленьких горестях и больших радостях, зная, что их всегда выслушают, поймут, помогут.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
Почему же я стала воспитателем? Да, потому, что воспитатель, как мне кажется, ежедневно и даже ежеминутно несет в души детей самое лучшее, доброе, человеческое. Я стараюсь так поступать, ведь от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира зависит каким человеком он станет, ведь воспитатель влияет на детей не только тем, что дает им определенные знания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к различным явлениям. Поэтому считаю, что моим педагогическим кредо является - воспитание творческой личности, умеющей жить по принципам добра, красоты, истины; образовывать не только ум, но и душу.
Немало важную роль в своей профессиональной деятельности отвожу работе с родителями. Все знают, что воспитание только в дошкольном учреждении, не подпитываемое дома, в кругу семьи - эта игра «в одни ворота», поэтому мы всегда открыты к сотрудничеству. Родители очень полюбили такие формы общения в нашем «Семейном клубе», как: семинары, лекции на интересующие их темы по педагогике, беседы, чаепития, совместное изготовление различных поделок, стенгазет…Так же с большим интересом они стали посещать традиционные родительские собрания, так как стараюсь их проводить в нетрадиционной форме: то родители узнают что- то новое о себе и о своих детях по результатам тестирования; то становятся участниками какого-нибудь праздничного действа; то сами возвращаются в детство, выполняя нехитрые аппликации, рисунки, которые потом с гордостью несут домой…Я очень благодарна мамам, папам, бабушкам за такое, очень важное для меня, сотрудничество, благодаря которому, я могу открывать для себя скрытые стороны своих воспитанников.
Сейчас дошкольное воспитание стремительно развивается в связи с внедрением ФГОС. Прекрасно понимаю, что мне «стоять на месте» в моей профессии нельзя, поэтому надо искать и внедрять новые формы работы, пути к самореализации, стремиться к творчеству, что в конечном итоге должно сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным.