Надежда Павлова
«Мое педагогическое кредо». Эссе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
"Движение - это жизнь.
Ничто так не ослабляет и не истощает человека,
как продолжительное физическое бездействие"
Аристотель
Я, Павлова Надежда Сергеевна - работаю в дошкольной организации инструктором по физической культуре с 2011 года. Важную роль в выборе направления работы сыграло моё увлечение спортом, здоровым образом жизни. И кто если не я своим примером привлечет моих воспитанников к ЗОЖ.
Публикация «„Мое педагогическое кредо“, Эссе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
И именно мой ребенок повлиял на мое отношение и к другим детям. Ведь когда ребенок в детском саду, рядом нет мамы, мы педагоги, должны дать им не только «багаж» знаний, но и защиту, любовь, душевную теплоту. Я отношусь ко всем детям так, как хотела, чтобы и к моему ребенку так же относились.
Я прихожу в спортивный зал и с удовольствием занимаюсь со своими воспитанниками, стараюсь привить им любовь к спорту, сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Для развития физических качеств в системе провожу физкультурные занятия, веду спортивную секцию «Степ-аэробика», кружок «Здоровячок» - для физически одаренных детей, организую спортивные праздники, физкультурные развлечения, досуги, соревнования, эстафеты, особое место в моей работе занимает социальное партнерство с родителями. Ведь если не будет подпитки со стороны семьи, результаты работы не будут достигнуты в полной мере.
Для занятий в секции отбираю детей с учетом физического развития и состояния здоровья, не имеющих противопоказаний для занятий данным видом спорта, обязательно учитываю желание детей. Осуществляю сотрудничество с дошкольными организациями города и спортивными школами. Провожу экскурсии воспитанников с родителями спортивные учреждения и секции, для ознакомления со спецификой тренировочных занятий по данному направлению. Мои воспитанники всегда участвовали и становились призерами городских спортивных мероприятий. Успехи детей вызывают не только чувство гордости за свою деятельность, но и чувства радости и удовлетворения. Конечно же есть и неудачные выступления, но это дает только дополнительный стимул к поискам новых методов развития физических качеств ребенка, новый толчок прежде всего к самообразованию.
Мое кредо - это движение. Движение - это жизнь (Аристотель). Физически активный человек - это счастливый человек. Как говорил Аристотель, жизнь – это движение. А в чем состоит смысл этого движения? У каждого человека должен быть смысл жизни, то, ради чего стоит достойно жить, развиваться, к чему стремиться. Движение - основа здоровья. Моя задача прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к ЗОЖ, формировать у детей потребность в двигательной активности, способствовать развитию интереса к спорту.
Сила воли – важная составляющая успеха. Когда нагнетает усталость и бытовые проблемы «опускаются руки» и хочется просто побыть в одиночестве дома, а в выходные необходимо быть на детских соревнованиях, собираешь всю свою силу волю, берешь свою семью и отправляешься на очередное спортивное мероприятие. И уже обратно летишь на крыльях, полна энергии и оптимизма и хочется вновь свернуть горы. Дети будто снова вернули меня к жизни.
Активно работаю над созданием имиджа дошкольной организации. Состою в творческой группе «Здоровье». Основная задача нашей группы это организация помощи педагогам по внедрению здоровьесберегающих технологий. Принимаем участие в конкурсах по ЗОЖ, городского и всероссийского уровня. Разрабатываем консультации по ЗОЖ для родителей, рекомендации по созданию и оформлению уголков Здоровья в групповых помещениях. Организовываем спортивно-развлекательные мероприятия для педагогов.
Я творческий и активный педагог. Все развлечения я придумываю сама, шью костюмы, изготавливаю атрибуты для оформления. С удовольствием участвую и в подготовке утренниках, мой сценический образ очень разнообразен.
Принципы моей работы просты:
- максимум творчества и самоотдачи;
- увидеть и помочь раскрыть в каждом ребенке его физический потенциал, помочь каждому поверить в свои силы;
- использование нетрадиционных форм работы, развитие физических качеств детей;
-для внедрения инновационных технологий максимум самообразования.
Дети, все они разные, и смешные и шаловливые, замкнутые и очень активные и пусть даже немного, ко всем нужно найти подход, вступить в доверительные и дружеские отношения. Я люблю их, люблю как своих. Я благодарна им за то, что они все есть в моей жизни.