Евгения Киселева
Эссе «Мое педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Мое педагогическое кредо»
«…Быть может, труд наш с виду не приметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!» Л. Ф. Евстратикова
Утро. Звонит будильник. Неужели пора вставать, одеваться, выходить на улицу, а там так холодно. Ждать автобус, ехать целый час и смотреть на полусонных людей. И все бегом, бегом…
Публикация «Эссе „Мое педагогическое кредо“» размещена в разделах
А здесь так тепло, так уютно и не хочется никуда торопиться. Но нужно бежать на работу, ведь там меня ждут «мои» дети. Еду в автобусе и думаю: «Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А так хочется знать, что это кому-то нужно!»
И вот я вхожу в свой детский сад, в свою группу. Меня уже встречает Никита, показывает свою новую машинку, рассказывает о ней с горящими глазами. А я смотрю на него и думаю: «Неужели ради этих глаз, ради этих звонких голосов, милых и родных лиц не стоит встать в шесть утра и спешить к ним?»
Конечно же стоит, ведь я уже без них не могу. Они нужны мне, а я нужна им. Дети спешат с утра в детский сад, где могут поделиться своей радостью, своими впечатлениями, переживаниями. А некоторые могут рассказать и о своих секретах.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без горящих глаз, без ста «Почему?». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, ценят, в который я спешу с интересными идеями.
Мне хочется стать для своих детей самым близким другом, хочется отдать им свои знания и умения, показать как красив и приветлив окружающий мир. А если встанет вопрос «Оценят ли меня в будущем?», думаю, что детишки, которых я воспитываю, ценят меня уже сегодня. Ценят за тот интерес,с которым я преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание.
Я точно знаю, что сегодня меня ценят родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что дети любимы мною, понимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за сплочение, сближение нашего замечательного детско – родительского – педагогического тандема. И всё-таки главная оценка моего труда еще впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.
…И вот наступает вечер, а в голове лишь мысли о моих детях. Как прошел день? Что интересного узнали мои непоседы? Комфортно ли им было в общении со мной? А чем я смогу удивить их завтра?
Как говорил Л. Н. Толстой «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.