МААМ-картинки

Эссе «Логопедическое обследование «Лучика» (1 фото)

Ольга Валетова
Эссе «Логопедическое обследование «Лучика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшний выдался особенно хмурым и дождливым, как будто бы, капающий дождик «говорил», что я плачу, мне очень грустно, больно и одиноко.

Как обычно утром я отправилась на работу, где меня ждали мои воспитанники. Идя, по дороге на работу, я, впрочем, наверное, как каждый логопед, прокручивала в голове, предстоящую работу: кому «Чашечку» поставить, кому «Вкусное варенье» предложить.

Почему-то сразу вспоминаются строки из стихотворения:

«Я – логопед»

Терпение и творчество,

Упорство и победа -

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити

Публикация «Эссе „Логопедическое обследование „Лучика“» размещена в разделах

Должны заговорить,

И от тебя зависит -

Быть им или не быть.

Душа болит за каждого.

Всем хочется помочь.

Не раз вопрос:

«Что делать?»

Преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками,

А язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,

Иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь

«моторчиком»

Раз несколько подряд

И ловишь настороженный

Идущих мимо взгляд.

Так день за днем -

То вниз, то вверх

Летает язычок,

Работать так настойчиво

Из вас не каждый б смог.

И… появились звуки

Вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь.

Я думаю, что логопед - это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дипломат, психолог… Можно продолжать и продолжать.

Но почему артист, спросите вы? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять логопеды - «правильно». Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети - «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».

А еще логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка».

Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Личность логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка.

По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово?. Учитель-логопед - образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

А еще я называю логопедов узкими специалистами широкого профиля, ведь профессия наша очень многогранна. И это действительно так.

Бредя со своими мыслями, я добралась до работы и вот он мой кабинет. Немного замешкавшись, я наконец-то открываю дверь и вдруг замечаю, что рядом со мной стоит седая пожилая женщина, а рядом с ней, присев на корточки, сидит малыш. Женщина сказала, что хотела бы проконсультироваться, и из глаз потекли слезы. «Посмотрите нас, пожалуйста»,- сказала она и указала рукой на ребенка. Мальчик удивленно поднял глаза, и мне вдруг стало не по себе. Его взгляд был пустым и отрешенным. Я поняла, что это ребенок «особенный», не такой как все. Я работаю логопедом 9 лет, но в моей практике такого случая не было. У меня в голове почему-то начали мелькать воспоминания институтских знаний. Я как будто пыталась быстро вспомнить все, что нам рассказывали о «сложных детях». Но в голове была сплошная неразбериха. Я предложила ребенку и женщине присесть, как обычно достала тетрадь и начала записывать данные о мальчике. Он тем временем сидел, опустив голову практически на колени.

Женщина, как выяснилось в ходе беседы и выявления анамнестических данных, оказалась бабушкой ребенка. Мама, не справилась с воспитанием сына с проблемами в развитии и покинула семью, оставив своей маме внука.

«Лучик, посмотри на тетю»,- сказала женщина. И, как будто предвидя мой вопрос: «почему Лучик? Ведь мальчика зовут Женя?», она добавила, я называю его Лучиком. Пусть так и будет. Он пришел в нашу жизнь, как луч утреннего солнышка. Для меня он самый лучший мальчик, озаряющий нашу жизнь.

Диагноз этот звучит, как приговор - слезы и отчаяние следуют за ним в каждой семье. Но потом следуют раздумья, и приходит решение - не сдаваться! Жить вопреки приговору и предсказаниям. Жизнь после диагноза продолжается! Это обычная жизнь и воспитание ребенка. В связи с особенностью, которой нашего малыша наделила природа, нам приходится работать вдвое, втрое больше, чем другим. И пусть окружающие порой качают головой и поглядывают на нас кто с жалостью, кто с осуждением, мы живем, мы растим нашего мальчика, мы учим его, он учит нас. Ребенок с синдромом Дауна.

Кто хоть раз видел таких детей, может быть, меня поймет, я была в смятении. Ведь я должна ему помочь. А как? Этот ребенок сильно отличался от тех детей, с кем мне приходилось работать, и я чувствовала неуверенность и в то же время твердое намерение помочь.

Да, прав был сегодняшний дождик, который шел с утра и навевал грусть, это страшно и больно и слезы как дождик капают из глаз. Но как всегда после дождя выглядывает солнышко. И вот он – Лучик, которого нужно принять таким, какой он есть, принять и помочь ему.

У меня принцип такой - функции ребенка должны развиваться гармонично, но без привязки к конкретным срокам. Значит начинаем.

Цель всех занятий - помочь маленькому человечку постепенно адаптироваться в окружающем мире. Для этого необходимо развить сенсорные восприятия (зрение, слух, моторные навыки (движение) и речь (сюда входят формирование эмоций и навыки общения).

Итак, традиционное логопедическое обследование нам не подойдет, значит – вперед всем на пол и игрушки в руки. В речи исследуем соотношение произносимых звуков с движениями, предметами, понятиями, указывая на все, о чем говорим: «Где огонек?», «Кто там?», «Вот это машина», «Дай ручку» и даже простой лепет, соотнесенный с предметами, по сути, это первая осознанная речь. А картинки с животными помогли нам понять, кто как голос подает.

Язык мальчика был очень массивным и расслабленным, находился в высунутом положении, ярко выражена саливация. Небо плоское. В активном словаре только звуки, пассивный словарь значительно шире. В общении преобладает жестикуляция и мычание. Возраст ребенка 4 года.

Мальчик был настолько чутким и ласковым, что трогало до глубины души. Когда я попросила ребенка показать, где бабушка он положил голову ей на колени и улыбнулся. А бабушка, погладив его по голове, сказала Лучик, я очень тебя люблю, и ты тренируй свой язычок и скажешь мне, как ты меня любишь. А мальчик, начал причмокивать, показывая, как он любит свою бабушку.

На этом наш первичный прием и обследование закончилось. Женя с бабушкой ушли, а я долго смотрела в окно, провожая взглядом Лучика.

«Я постараюсь, очень, очень постараюсь, Лучик, тебе помочь»

Эссе «Логопедическое обследование «Лучика»

Логопед: Валетова О. А.

Публикации по теме:

Диагностическое обследование ребенка Проверьте знания ребенка! (для детей старшего возраста). Последовательно задаем вопросы, если знает ставим +, нет -. Можно предложить родителям.

Комплексное обследование детей — залог объективной диагностики речевого и познавательного развития За последнее время всё больше встречается на практике детей с различными сложными и сочетанными нарушениями в речевом и психическом развитии,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие солнечного лучика» с использованием презентации Конспект занятия «Путешествие солнечного лучика»Программное содержание: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об.

Логопедическое пособие «Художник»Логопедическое пособие «Художник» Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО) Автор :учитель-логопед выс. кв. кат МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки Кукиева И. А. Цель:.

Логопедическое занятие «Репка» МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 города Лебедянь Липецкой области Конспект логопедического занятия-презентации на.

Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни Тема: «Обследование состояния речевого развития ребенка третьего года жизни». Цель: диагностическое обследование развития речи. Этапы обследования:.

Многофункциональное логопедическое панноМногофункциональное логопедическое панно Многофункциональное логопедическое панно представляет собой стенд (80 см х 110 см, отдельные материалы которого съёмные. Данное пособие.

Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта. В помощь логопедам Я работаю в детском саду на логопедическом пункте. При обследовании дошкольника сталкиваешься с тем, что детям скучен процесс. Именно поэтому,.

Сценарий развлечения «Весенние проказы солнечного лучика» (младшая группа) Ведущий. Ура! Весна уже пришла, капель на улицах слышна. Кап – кап, кар – кар и чик – чирик – весенний шум, и гам и крик. Исполняется песня.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Логопедическое обследование «Лучика»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Логопедическое обследование «Лучика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валетова (УИ 289943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД