Ирина Кукиева
Логопедическое пособие «Художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДО)
Автор :учитель-логопед выс. кв. кат
МБДОУ №29 «Малышка» г. Ессентуки
Кукиева И. А.
Цель:
Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста
Задачи:
1. Автоматизация и дифференциация заданного звука в словосочетании и предложении.
2. Формирование грамматических категорий языка.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Публикация «Логопедическое пособие „Художник“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
5. Закрепление у детей основных и оттеночных цветов.
Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Описание пособия :
Пособие состоит из трех частей :
-набор карточек с проблемными звуками черно-белого цвета ;
- поле с местами для креплениями «красок»;
-цветные картинки (основные и оттеночные цвета) с приспособлением для крепления к основному полю;
(для индивидуальной работы используется уменьшенная и упрощенная форма пособия)
Коррекционно-развивающее воздействие:
При использовании данного пособия, у ребенка активизируется не только речевой центр, но и центр высших психических функций, что позволяет усилить эффект воздействия. Каждый раз, называя требуемое словосочетание, ребенку необходимо вспомнить название цвета, изменить название цвета в зависимости от рода. (красная шапка, красный жук, красное платье ит. д.) При усложнении задания, логопед добавляет предлог, с которым ребенок составляет словосочетания: НА красной шапке, ПОД красной шапкой, я еду НА красной машине, я еду НА синей машине ит. д.
Также, данное пособие очень хорошо зарекомендовало себя для автоматизации и дифференциации звуков. Картинки, которые «раскрашивает» ребенок, содержат проблемные звуки (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ,i ит. д.) , и в названии основных и оттеночных цветов содержатся довольно сложные звуковые комбинации, что позволяет усилить воздействие по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В отличие от чистоговорок и скороговорок, ребенок не повторяет услышанную фразу, а формирует её сам!
Варианты игры:
Ребенок (дети) закрепляет на пособии «краски», называя каждый цвет. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать картинку, которую он будет «раскрашивать».
По очереди, каждый ребенок помещает свою картинку в центр, и с помощью указки сопоставляет цвет с картинкой, называя получившееся словосочетание.
Например, ребенку досталась карточка «РЫБА», он произносит:
красная рыба,
оранжевая рыба,
синяя рыба,
фиолетовая рыба,
зеленая рыба,
черная рыба ит. д.
Для усложнения задания, логопед может добавить любой предлог ( от простых: НА, ПОД, до сложных : ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА ит. д.)
В таком случае, ребенок произносит усложненные словосочетания:
НА красной лампе, НА синей лампе, На желтой лампе ит. д.
ПОД красной шапкой, ПОД синей шапкой, ПОД синей шапкой ит. д.
ИЗ-ПОД красной машины, ИЗ-ПОД синей машины ит. д.
У красного жука, У синего жука, У желтого жука ит. д.
Задания усложняются в зависимости от возраста ребенка и от состояния произносительной стороны речи ребенка.