Ольга Целыковская
Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта. В помощь логопедам
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в детском саду на логопедическом пункте.
При обследовании дошкольника сталкиваешься с тем, что детям скучен процесс. Именно поэтому, я разработала речевую карту обследования дошкольника в условиях логопедического пункта презентации для обследования дошкольников.
Предлагаю вашему вниманию речевую карту.
Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста в условии логопедического пункта.
Составитель учитель-логопед : Целыковская Ольга Борисовна.
Публикация «Обследование дошкольника в условиях логопедического пункта, В помощь логопедам» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Личные данные.
Фамилия, имя, отчество ребенка ___
Дата рождения ___
Адрес ___
Телефон ___
Заключение ТПМПК___
Протокол № ___ от ___
Поступил с ___ из ___
Логопедическое обследование.
1. Состояние речевого аппарата.
Губы (тонкие, толстые) ___
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон)___
Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения, прогнотия)___
Нёбо (высокое, уплощённое, готическое)___
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ___
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый)___
2. Мимическая артикуляционная мускулатура.
Движение Есть ли движение, замена, объем, точность, активность, заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение.
Поднять брови
Нахмуриться
Закрыть правый глаз
Закрыть левый глаз
Щёки «пухленькие»
Щёки «худышки»
«Улыбка»
«Хоботок»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Чашечка»
«Горка»
«улыбка» - «хоботок»
«горочка»
• При обследовании мимической артикуляционной мускулатуры используется авторская презентация, прилагаемая к речевой карте.
3. Состояние звукопроизношения.
Звук Вначале слова В середине слова В конце слова
С санки оса ананас
Сь сирень осел гусь
З зонт коза
Зь зебра корзина
Ц цыпленок мельница огурец
Ш шар машина душ
Ж жук ножи
Щ щенок ящик плащ
Ч чайник ключи мяч
Л лодка белка стул
Ль лев коляска медаль
Р рак карандаш топор
Рь рябина черепаха якорь
Экран звукопроизношения.
Условие произнесения звука
С
С*
З
З*
Ц
Ш
Ж
Щ
Ч
Л
Л*
Р
Р*
Изолированно
В начале слова
В середине слова
В конце слова
«+» -- правильное произношение;
«-» -- отсутствие звука;
«=» -- замена звука;
«иск.» -- искажение звука;
«м/з» -- межзубное произношение звука;
«горл.» -- горловое произношение звука.
• При обследовании звукопроизношения используется авторский подбор иллюстраций, прилагаемые к речевой карте.
4. Дифференциация звуков.
Рак
Лак Вечер Ветер
Марина
Малина Мишка Миска
Коза
Коса Мыло Мила
Жевать
Зевать Мажет Машет
Том
Дом Каска Кашка
Уточка
Удочка Бочка Почка
Пашня
Башня Мишка Мышка
Кот
Год Зайка Сайка
Кора Гора Рожки Ложки
• При обследовании дифференциации звуков используется авторская презентация, прилагаемая к речевой карте.
5. Языковой анализ и синтез.
Есть ли звук Р в словах: ДОМ, ТОРТ, СУМКА, ГРУША.
Какой первый звук в слове: АИСТ, ОЗЕРО, ОБЛАКО, УТКА, УХО.
Какой звук в конце слова, в начале, в середине: КОТ, СОК, КИТ.
Сколько звуков в слове: дом ___ лиса___ сумка ___
Составь слово из слогов : зи – ма, ко – ле – со, кук – ла. Составь слово из звуков: К-О-Т, Л-У-К, Л-У-Н-А, С-Т-О-Л, К-О-Т-И-К.
Заключение ___
___
Дата ___ подпись ___
• При обследовании языкового анализа и синтеза используется авторский подбор иллюстраций, прилагаемые к речевой карте.
6. Заключение ТПМПК.
Решением ТПМПК от ___ протокол ___ оставлен (а) на повторный курс
Заключение ТПМПК ___
___
Члены ТПМПК (Ф. И. О., место работы)
___подпись___
___подпись___
Решением ТПМПК от ___ протокол ___
выпущен (а) в (сад, школу) с ___
Особые рекомендации ТПМПК ___
___
___
Члены ТПМПК (Ф. И. О., место работы)
___подпись___
___ подпись ___
Одну из этих презентаций я предлагаю вашему вниманию.
Пояснение к презентации.
Логопед называет пару слов ребенку, закрывая рот, чтобы ребенок не видел мимику логопеда. Ребенок должен повторить за логопедом. Через некоторое время на экране появляется правильный ответ.
Я использую эту презентацию не только при обследовании, но и в работе по развитию фонематического слуха. Надеюсь, вам пригодиться моя презентация в работ