Елена Шемшединова
Эссе «Кто такой новый педагог»
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка»
Эссе
«Кто такой новый педагог»
Автор: воспитатель Шемшединова Елена Юрьевна
Принцип искусства воспитания гласит:
«Дети должны воспитываться не для
Настоящего, а для будущего, возможно
лучшего состояния рода человеческого».
И. Кант
Публикация «Эссе „Кто такой новый педагог“» размещена в разделах
Каким должен быть современный воспитатель? Воспитатель – это первый, после мамы, учитель который встречается детям на их жизненном пути, Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; жадно ловящие, каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Главная цель воспитателя – развивать даже самые крошечные задатки ребёнка, Задача современного воспитателя. Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребёнка. Обучение и воспитание детей – это интересный и увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма.
Сегодня в современном обществе идет становление образовательной системы. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков ребёнка, а совокупность личностных качеств в том числе и психологическую готовность детей к школе.
ФГОС ставит во главу индивидуальный подход к ребёнку. Современный педагог на мой взгляд должен понимать, что главная особенность образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятия) повысить статус игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Педагогу современного уровня на этапе ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса. Принятие новых стандартов дошкольного образования и введения их в образовательный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности педагогической работы современного педагога. Педагог нового поколения должен использовать новые программы, методики, технологии, формы и методы обучения и воспитания детей, а это требует определённого уровня компетентности педагога, позволяющей создать образовательную и развивающую среду в которой становиться возможным достижения планируемых результатов.
На мой взгляд цель современного педагога на данном этапе профессионализма – это обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Думаю, что педагог нашего времени обязательно должен разбираться в нормативных – правовых документах по введению ФГОС, и уметь принимать участие при разработке и обсуждении рабочих программ, системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. Нельзя забывать и о том, что основные направления педагогической деятельности современного педагога включают в себя аналитическую, информационную, консультационную деятельности. Особое внимание следует обратить на анализ имеющихся условий, образовательного пространства относительно требований Стандарта. Анализ позволит педагогу увидеть имеющиеся конкретные проблемы. Современный педагог должен использовать свободный доступ к компьютерной технике, к информационным ресурсам всемирной сети Интернет, программными средствами для самостоятельного поиска и обработки значимой для себя информации. Современный педагог вполне может самостоятельно создать банк электронных дидактических и методических материалов, так же применять средства ИКТ, учувствовать в дистанционных семинарах, конкурсах и т. д. Может выполнять проекты по всем направлениям.
Учитывая тот факт, что педагог, все - таки творческая личность он с легкостью может написать сценарий к мероприятию, и сам же его и провести, подготовить наглядный и демонстрационный материал, подобрать литературу, ну и конечно же творчески себя проявить в любом деле. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих установок, позволяющей педагогу справиться с заданной программой.