Елена Коршунова
Эссе «Московское образование-дело командное»
▼ Скачать + Заказать документы
к конкурсу Воспитатель года на тему
Эссе
«Московское образование - дело командное»
«Слово творит мир»
(Ветхий Завет)
Современная Москва – это один из красивейших городов мира, столица нашей Родины. Москва является культурным и образовательным центром Российской Федерации. Сочетание старины и современности представлены великолепными памятниками истории нашей страны, красивой архитектурой города. В Москве встречаются и пересекаются великое многообразие культур и национальностей. Речевая палитра многообразна и позволяет людям находить общий язык на всех социальных уровнях, в любой сфере деятельности, формируя взгляды и убеждения, оказывая человеку огромную услугу в познании мира.
Публикация «Эссе „Московское образование-дело командное“» размещена в разделах
Я считаю, что мне повезло родиться в этом многоуровневом «московском мире», богатом интеллектуальными и социокультурными ресурсами. Здесь прошло мое детство, годы получения образования, именно здесь я сформировалась и развивалась как личность.
Для себя я решила, что самая лучшая профессия – это воспитатель. На мой взгляд, самое главное качество воспитателя – быть творческой, неординарной личностью. Умение мыслить оригинально помогает заинтересовать детей, дать им возможность увидеть мир с разных сторон. Если это качество есть у педагога, то дети обязательно будут подражать своему наставнику, своему воспитателю, проявляя в повседневной жизни неограниченный интерес к окружающему миру. Умение творчески мыслить, разносторонне подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Желание детей походить на своего воспитателя, воспринимая и копируя его лучшие качества, вот одна из основных задач современной педагогики.
Современный воспитатель – это высококвалифицированный и профессионально грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. К личным качествам современного воспитателя можно добавить: приветливость, доброту, терпеливость, внимательность, любознательность, этичность, интеллигентность, заинтересованность жизнью, умение оставлять свои личные проблемы и неурядицы за пределами детского учреждения.
Но самое главное – это то, что воспитатель должен уметь любить детей, всех и каждого в отдельности, обладающего своим, неповторимым характером. Ко всем своим воспитанникам воспитателю необходимо научиться относиться объективно и в то же время субъективно, за каждым характером нужно увидеть скрывающуюся личность, которой надо помочь развиться. Педагог, дарующий свет своего душевного тепла детям, помогает детям увидеть всю красоту действительности, а в последствие сделать наш мир прекраснее, добрее и светлее.
Любовь к детям, к родному слову, потребность в социально-значимой деятельности - это те качества личности, которые помогут найти себя и определиться с выбором профессии будущему педагогу.
Воспитателю нужно стремиться к тому, что его воспитанники станут полноценно образованными, профессионально успешными и счастливыми людьми, достойными членами общества, и внесут свой вклад в защиту и развитие нашего культурного и духовного наследия.
Соревнования московских детских садов сегодня напоминают соревнования в большом спорте. Открытость системы позволяет каждому саду как команде сосредоточиться на очень четких общих целях и задачах, использовать доступные и прозрачные механизмы и инструменты. Находясь на равных «стартовых позициях», команды пребывают в постоянном состоянии, необходимом для продолжения соревновании, где победителем становится тот, кто наиболее эффективно использует все возможности и обеспечивает успех своих воспитанников.
В детских садах Москвы всестороннее развитие ребенка продолжается непрерывно. Оно включает в себя физическое, познавательное, коммуникативное, музыкальное, логико-математическое и художественно-эстетическое развитие, проходящее под тщательным контролем опытных специалистов дошкольного образования. При этом наряду с физическим и интеллектуальным развитием ребенка, большое внимание уделяется и личностному росту дошкольника.
Как в государственных, так и в частных детских садах Москвы большое внимание уделяют подготовке ребёнка к школе и дополнительным занятиям с логопедом, психологом и другими специалистами по мере необходимости. Стоит учесть, что в частных детских садах столицы России спектр услуг, программы и график работы, может существенно отличаться от работы государственных детских садов. Если в последних обучение ведется, как правило, на русском языке, а обычный их график работы – с 7 часов утра до 19 часов вечера, то частные детские сады предлагают более гибкий график работы с детьми, а обучение возможно как на русском, так и на других языках мира (в особенности, на английском). Кроме того, целый ряд детских садов Москвы является подразделениями школ (например, так организована школа при посольстве ФРГ, и поэтому их посещение фактически реализует идею непрерывности образования, которая практикуется на всех образовательных уровнях столицы.
Одним из системообразующих элементов, помогающих нашим детсадовским коллективам постоянно развиваться, стал рейтинг московских садов. Критерии оценки в рейтинге стали своеобразной маршрутной картой для формирования эффективного коллектива, с помощью которой ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал. Результаты сада в нашем московском рейтинге представляют не отдельные воспитатели, а коллектив сада в целом. Конечно, вклад каждого сотрудника важен сам по себе. Но накопить и сохранить этот вклад может только единая, слаженная команда детского сада, которая работает в интересах конкретного ребенка, а таких в Москве сегодня более миллиона.
Хотела бы выделить две уникальные особенности московского рейтинга, которые удалось оценить нашим коллегам в регионах.
Во-первых, показатели подобраны таким образом, каждый ребенок может улучшить рейтинг своего сада, но никто из детей не может его понизить. Правило «каждый дошкольник полезен своему детскому саду» действует в полную силу.
А во-вторых, рейтинговые показатели настолько разнообразны, что мотивируют сады принимать и развивать самых разных детей с учетом особенностей каждого. Сады должны умело (а главное - согласованно) организовывать работу со всеми категориями детей, предоставлять возможности для обучения со всеми их особенностями. Это правило приводит к значительному увеличению возможностей для каждого ребенка наших московских детских садов.
Подушевое финансирование не может работать в полную силу без прозрачного объективного рейтинга образовательных организаций, который буквально заставляет объединяться в команды заинтересованных, слушающих, обучающихся педагогов, стремящихся к успеху своих детей. Совместная работа педагогического состава и родителей воспитанников детских учреждений является огромным вкладом в качественное дошкольное образование.
Таким образом, все существующие правила сада важно показать на городском уровне, научиться работать в команде, совместно решать проблемы, развиваться вместе с детьми, для их личностного роста и на благо развития системы в целом. Детские сады начинают ценить не только своих отдельных воспитателей, но и в целом слаженный, сплоченный одной идеей качественного образования педагогический коллектив.
Воспитателю необходимо развивать в себе такие качества как мобильность, самодисциплина, открытость всему новому и перспективному для того, чтобы эффективно работать с дошкольниками в условиях стремительно развивающегося мира.
Знание прошлого, предвидение будущего и жизнь в настоящем – это необходимые составляющие для работы в дошкольной педагогике. Для одного человека это довольно сложно. Но хорошо слаженный педагогический коллектив, в котором работают люди всех поколений, обязательно отвечает этому требованию. И собрать такую команду в Москве сегодня вполне возможно для грамотной администрации детского сада.
Профессия воспитателя детского сада сегодня действительно стала престижной и уважаемой. В Москве работу дошкольного педагога ценят и морально, и материально. В системе дошкольного образования много молодых педагогов, и это большой успех московских детских садов. Сюда стремятся творческие, смелые личности, желающие проявить свой талант и любовь к детям в этой нелегкой профессии.
Помочь приобрести ребенку умения может только тот, у кого они есть. Если сложить умения каждого члена коллектива современного московского детского сада, то получится, что такой слаженный коллектив умеет практически все. Многие умения направлены не только на сегодняшний день, но и на будущую перспективу в дошкольном образовании.
Такой высокий уровень разнообразных возможностей коллективов московских садов позволяет массово и успешно начинать реализацию проектов предпрофессионального обучения.
Поэтому про все большее и большее число московских дошкольников можно сказать - «ребенок знающий и умеющий».