Ирина Крайнева
Эссе: «Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждений
детский сад № 1 «Ромашка»
155360 Ивановская область г. Пучеж, ул. Мичурина, д. 37,
Педагогическое эссе : «Могу ли я что – то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?»
Каждый человек в нашей жизни получает образование. И процесс этот занимает достаточно продолжительное время, ведь отдавая 2-3 летнего малыша в детский сад, мы уже говорим об образовании и с каждой ступенью образование прочно входит в жизнь человека. Любой из нас не раз мечтал или представлял себя президентом, популярным артистом и т. д.
Публикация «Эссе: „Могу ли я что — то сделать, чтобы российское образование стало лучшим в мире?“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета педагога, поэтому работать с детьми должны только люди, действительно «одержимые» этой профессией, педагоги по призванию. А как это сделать?
Если сравнить систему образования с садом, в котором выращивают розовые кусты…. Педагоги – это садовники, выращивающие прекрасные розы (детей). И от того, как они это будут делать, зависит – будет это роскошный, ветвящийся куст с пышными ароматными цветами (личность свободная, талантливая, успешная, готовая к взрослой жизни и т. д.) или же «чахлая» веточка с едва зелеными листочками и шипами.
Так чтобы я сделала для улучшения образования :
издала ряд законов, защищающих педагога и повышающих его авторитет перед родителями;
создала условия для увеличения количества образовательных учреждений, снизив тем самым наполняемость групп и классов (для реализации того самого индивидуального подхода, о котором все говорят, и который так трудно осуществить при нынешней системе);
снизила количество документации, позволив тем самым больше времени уделять работе с детьми;
однозначно повысила зарплату педагогам;
решила вопрос с финансированием детских садов.
Если вернуться к саду с розами, то без оснащения (материальной базы, конечно, ничего не добьешься (не вырастить цветов без инвентаря, воды и света).
Во-первых, когда смотришь на наши образовательные учреждения (сады, школы) – серые, унылые, устаревшие здания, возникает вопрос: чем банки и налоговые службы лучше наших детей? У детей должно быть все самое лучшее! Основы стиля, чувства прекрасного закладываются в детском возрасте. Красивые, современные оснащенные здания и детские площадки, лучшие игрушки, книги и материалы – не в буклетах и рекламах, не только на полках магазинов и складов, но и в реальном образовательном пространстве, для наших детей.
Во-вторых, возможность дополнительного образования и воспитания детей (кружки и секции) есть не у всех, как правило, такие услуги – платные и стоят недешево. К тому же, возникает законный вопрос: почему одни и те же услуги предоставляются одним детям в кружковой форме и бесплатно, другим – в форме платных дополнительных услуг? Необходимо, оказывать всестороннюю финансовую поддержку учреждениям дополнительного образования для увеличения охвата детей и обеспечения качественного дополнительного образования в соответствии с их индивидуальными и творческими способностями и интересами. Тогда наши дети были бы победителями и призерами многих конкурсов и олимпиад.
В содержании образования я уделила бы внимание духовно-нравственному воспитанию детей, потому что большинство из нас и не знает, что значит жить по законам; так уж получается, что и мы и наши дети живем в мире жестокости, неуважения и безнравственности, в мире, где материальные блага ставятся на первое место, успешность человека оценивается по его заработку и накопленным средствам, дорогим домам и автомобилям.
Несмотря на все перечисленные трудности хочется надеяться, что наша система образования будет развиваться и совершенствоваться, и мы – педагоги воспитаем достойное поколение. Наши цветы – наши дети будут расти счастливыми, здоровыми, свободными и успешными. Я уверена, что мы воспитаем в наших детях чувства прекрасного и доброго, сформируем жизненно важные знания и умения, научим их так, что все усвоенные навыки ребенок сможет применить в любой жизненной ситуации. И будем радоваться каждому ребенку, каждому родителю, и, придя домой, будем достойным примером для подражания своим детям, воспитаем в них уважение к труду педагога