Елена Перевезенцева
Эссе «Московское образование — дело командное»
▼ Скачать + Заказать документы
В основу своей образовательной деятельности В. А. Сухомлинский брал самое главное – личность ребенка, а чувство, благодаря которому он достигал поставленных целей – любовь к детям.
Я прекрасно понимаю, что в условиях стремительно развивающегося мира, воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен быть высокообразованным человеком, стремящийся к познанию нового, интересного, обладать профессиональным мастерством, умеющим работать в команде с сотрудниками ДОУ и родителями детей. Из дошкольного образовательного учреждения должны выходить дети активные, развитые, творческие, обладающие высокими нравственными качествами, способные ориентироваться в жизненных ситуациях. Ребенок должен быть всесторонне развитым. Чтобы получить хороший результат, должна быть слаженная работа команды ДОУ, руководствующаяся в своей профессиональной деятельности требованиями ФГОС ДО.
Публикация «Эссе „Московское образование — дело командное“» размещена в разделах
Детский сад – второй дом для ребенка, в котором он проводит значительную часть своего времени и мы должны сделать все для того, чтобы детям здесь было комфортно, уютно, тепло, интересно, чтобы они с радостью приходили сюда снова и снова, чтобы они получали радость от общения с воспитателями и с друзьями, которые обязательно должны быть, познавали красоту окружающего мира, любили и умели трудиться. Задача эта непростая. Нужно всему коллективу стремиться добиваться лучших результатов и всем вместе идти к намеченной цели. Администрация, воспитатели, музыкальный работник, медицинские работники (врач, мед. сестра, специалист по физическому воспитанию, младшие воспитатели, в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами создают оптимальные условия для полноценного и всестороннего развития и обучения детей.
От администрации зависит безопасное нахождение детей и сотрудников в ДОУ, достойное содержание санитарно-технического оборудования, оснащение групп наглядными пособиями и техническими средствами обучения, разнообразными игрушками.
Старший воспитатель вместе с воспитателями групп разрабатывают новые программы, анализирует их выполнение, стремится к пополнению периодической, художественной и учебно-методической литературы.
Ребенок должен быть не только всесторонне развитым, но самое главное – здоровым. Здоровье детей – богатство нации. «Здоровье» - это не только отсутствие болезни и повреждений, а так же гармоничное телесное и нервно-психическое развитие, нормальное функционирование всех органов и систем, отсутствие заболеваний, достаточная способность адаптироваться к непривычным условиям среды, резистентность неблагоприятным воздействиям. А для этого нужны высококвалифицированные медицинские работники, грамотный специалист по физическому воспитанию и конечно работники пищеблока. «Чтобы каждая калория была на своем месте».
Огромное значение в том, чтобы ребенок рос здоровым имеет физическая подготовка. Специалист по физическому воспитанию организует свои занятия в соответствии с возрастными особенностями и состоянием здоровья детей.
Профессия педагога – воспитателя одна из самых главных и важных, ведь воспитателю общество доверяет самое главное, что есть на Земле – дети.
Цели и задачи, которые стоят перед современным дошкольным образованием не могут осуществляться одним человеком. Все сотрудники ДОУ должны иметь единый подход к воспитанию ребенка, необходимо их тесное взаимодействие, они должны быть командой единомышленников, которая передает своих воспитанников для дальнейшего образования и воспитания команде педагогов начальной общеобразовательной школы.
И только тогда, когда ребенок становится «способным развиваться дальше без помощи учителя», можно сказать, что цель достигнута. Совместные цели и задачи дошкольного воспитания не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие в команде.