Татьяна Александровна Гарипова
Эссе «Московское образование — дело командное»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Со всем сложнейшим миром окружающей действительности ребенок входит в бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка. Весь этот «хаос» не поддается как будто никакому учету, тем не менее он создает в каждый момент определенные изменения в личности ребенка. Направить это развитие и руководить им – задача воспитания»
(Л. Н. Толстой)
Публикация «Эссе „Московское образование — дело командное“» размещена в разделах
Московское образование сегодня-это сложный, многоуровневый процесс. Одного человека не достаточно для воспитания И сейчас я говорю не только о школе. Московские сады- это начало начал дальнейшего комплексного развития личности ребенка, своеобразный стартап его образовательной деятельности. С кого начинается образование? И без кого не обходится? В первую очередь, главным центром образовательной системы является сам ребенок. Рядом с ребенком всегда стоят родители, потому что, без воспитания в семье невозможно становление ребенка полноценной личностью с уникальными взглядами на жизнь и стремлением к развитию и самосовершенствованию. Родители- первые помощники, наставники, друзья, воспитатели. На период от 0 до 2,5 лет семья помогает малышу освоиться в этом мире, помогает почувствовать вкус, цвет, запах этой жизни. На этапе от 2,5 лет к обучению и развитию внутреннего потенциала ребенка подключаются педагогические работники детских садов, и это не только воспитатели. Помогают в этом непростом, но увлекательном деле младшие воспитатели, методисты, руководство сада и, даже, повара. Как весело и интересно педагоги проводят с ребятами занятия, естественно, играя, поскольку игра- основной и ведущий вид деятельности ребенка в детском саду. Помогают проводить интересные занятия методисты, которые обеспечивают сад необходимым иллюстративным и интерактивным материалом, проводят семинары и вместе с дошкольными педагогами разрабатывают проекты, которые будут интересны ребятам. Занятия с использованием ИКТ так же активно проводятся в детских садах. Яркие презентации, с использованием фрагментов из мультфильмов и детских фильмов помогают ребятам лучше и качественнее усвоить сложные темы, особенно в подготовительных группах.
Помогают дошкольным педагогам в воспитании детей сами родители. Их активно привлекают к совместной работе при подготовке праздников, при подготовке к школе, при создании проектов. Да-да, дети уже сегодня могут создавать яркие и интересные проекты, сами защищать их, рассказывая просто о сложном.
Если говорить о московских детских садах сегодня, то это яркое настоящее наших детей, поскольку квалифицированные и заинтересованные педагоги занимаются с детьми, применяя современные методики обучения малышей. Например, наш детский сад активно осваивает методику обучения чтению по Н. Зайцеву. Малыши, играя в кубики, запоминают склады и вскоре, начинают читать, по таблице прописывать свои имена, фамилии. А в старшей и подготовительной группе по тем же кубикам и таблицам осваивают буквенно-фонетический анализ, который будет необходим на этапе подготовки к школе.
Образование ребенка- дело непростое, но нужное! Мы- дошкольные педагоги Москвы даем ребятам ту базу, с которой они придут в школу. Всегда вспоминают и говорят о первой учительнице в школе, но фундамент, на котором рос и развивался ребенок, заложен в семье и в саду.
Итак, московское образование – это командное дело. Команда дошкольных педагогов, специалистов, родителей помогает юному москвичу взрослеть, направляет и поддерживает ребенка на протяжении дошкольного периода, помогает перейти на следующую ступень образования - школьную.