Алина Долгушина
«Я — воспитатель!» Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгушина А. А.
воспитатель МАДОУ
№109 «Курай»
Эссе «Я – воспитатель!»
Мне говорят, что слишком много
Любви я детям отдаю,
Что материнская тревога,
До срока старит жизнь мою.
Ну что могу я им ответить,
Сердцам, бесстрастным как броня?
Любовь, мной отданная детям,
Сильнее делает меня.
В ней всё : и радость, и терпенье,
Глаза в которые смотрю…
За это чистое горенье
Спасибо вам, я говорю!
(Л. Татьяничева)
Публикация «„Я — воспитатель!“ Эссе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Проснулась, не привычная тишина. В впопыхах ищу одежду, одеваюсь, как всегда путая штанины. «Ты что делаешь? Ты куда собралась?» - растерянно, почти с недоумением спросила мама. «В детский сад…» - отвечаю я, продолжая одеваться. «Ну, какой детский сад? Сегодня же выходной, и еще очень рано…». Мама поспешила меня раздеть, и уложила в кровать. Почти с досадой и разочарованием я пыталась заснуть, а в голове мысли: «Ну как так? Почему выходной? Ну и что, что выходной? Как жалко, что выходной…»
Прошло 25 лет, а я по-прежнему просыпаюсь засветло, впопыхах ищу одежду, уверенно попадаю в штанины, и все так же спешу в детский сад. Вот только не меня ведут за руку, а уже я. Вместе, четким и уверенным шагом, мы спешим в этот удивительный мир детства. В этом мире я не гость, и не заблудившийся странник, я - Воспитатель.
Я не стала воспитателем случайно, или из-за того что так сложились обстоятельства. Я хотела, я кропотливо и намеренно шла к своей цели. Добилась ли я её? Этот вопрос остается открытым до сих пор. То, что изначально было целью, казалось бы, только этапом в жизни, стало частью самой жизни.
И каждый день новый, новые радости и огорчения. И каждый день улыбки, шум, гам, смех. Тысячи вопросов от детворы, и на каждый надо дать ответ. А порой, наоборот, оставить без ответа, направить ребенка, чтобы вместе с ним добраться до истины. Просто необходимо, разжечь в нем пытливость, интерес, любознательность. Показать ему, что все для него, возможно, он в центре всего.
Ребенок – это душа, со своими переживаниями, волнениями, страхами. И прежде всего, мне как воспитателю, необходимо принять ребенка, какой он есть. Нет, не перевоспитывать его, не подчинять стандартам и нормам, а просто понять и полюбить. Вот только тогда найдутся пути, пройдя по которым вместе с ребёнком, в его душе будет покой, и засветится он новыми гранями.
Безусловно, на меня возложена огромная ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать мир, творить, любить и верить в чудеса. Просто необходимо наполнить их восприятие мира, до самых краев, добром. Что бы по пути своей долгой жизни они не растратили и не потеряли: любовь к ближним, сопереживание, сострадание, терпение и заботу. Ведь в нашем мире, мире современных технологий, так ценны и жизненно необходимыми становятся эти простые, но редкие качества в людях.
Я – воспитатель, у меня прекрасная миссия – дарить свою любовь и заботу детям. Легко ли это? Скажу честно, нет. Сколько душевных переживаний, волнений и огорчений испытываешь, подбирая ключик к каждому ребенку, чтобы раскрыть в нем его таланты и способности. Но как только все получается, все вложенное мною, возвращается вдвойне.
А вопрос, добилась ли я своей цели в профессии, так и остается открытым. Ведь каждый день передо мною, новые цели и новые задачи. Вот только средства достижения этих целей: любовь, забота и понимание, остаются неизменными день ото дня.