Кристина Игоревна Химчина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Антуан де Сент Экзюпери говорил: «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый…».
На свете много разных профессий. Как говорил В. В. Маяковский «все работы хороши, выбирай на вкус!». Любая профессия важна и по-своему интересна. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти свое призвание.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному - знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучат чистые и искренние детские голоса.
Почему я стала воспитателем?
Потому что воспитатели - душевные люди с добрыми глазами. Когда я пришла в детский сад, то меня там встретили яркие маленькие глаза. Воспитатели должны жить так как учат, открыто и честно.
Выбор профессии - это наше предназначение. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, оказалась в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых радостей. Я поняла, что только с детьми я могла быть самой собой. Только благодаря моей профессии могла получать возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От воспитателя зависит много, они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, учат жить. В каждого ребёнка я стараюсь вложить частицу себя, своего сердца и тепло души.
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием.
Мы с вами знаем, что маленькие дети очень любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идет дождь, а зимой снег?», «Почему опадают листья с деревьев?» Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Методы, используемые в моей работе помогают ребё нку самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы:
-вопросы, развивающие логическое мышление;
-моделирование проблемных ситуаций;
-экспериментирование;
- опытно-исследовательская деятельность.
Я перед собой поставила цель - разглядеть и развить даже самые крошечные задатки ребёнка, совершенствовать умственную деятельность, заинтересовывать, придумывать что-то новое.
Несомненно, чтобы узнать о ребенке больше, мое сердце не только доброе, но и зрячее. Я стараюсь похвалить детей, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
В дошкольном возрасте нет мелочей: все сложно, все глубоко, все ранимо. Словно цветок к живительным лучам солнца, тянется ребенок к красоте и добру. И я стараюсь видеть и уважать личность с ее порывами. Личность, которая рождается с самим ребенком, вместе с его первым криком. Видеть и уважать в ребенке Человека – это главное.
Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. А. Амонашвили: «Любить ребенка, очеловечить среду, в которой он живет; прожить в ребенке свое детство».
В общении с детьми проявляю уважение к личности каждого ребенка, стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам.
По мнению психолога Дейла Карнеги, «улыбка создает счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много дает. Это «лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей».
Но не у всех, получается, жить светло и улыбчиво, но этому можно учиться.
И я стараюсь всегда улыбаться детям – и учу улыбаться их:
— улыбаться новому дню;
— теплому лучику солнца;
— другу, который почему-то пришел грустный;
— улыбаться жизни.
Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. И ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что они станут личностью – это и есть цель всей воспитательной работы.
Вернемся снова к высказыванию Антуана де Сент Экзюпери: «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый…»
Да, жизнь заставляет нас иногда забывать о том, что рядом есть другой, лучший, мир.
А он ведь рядом! И я его нашла! Выйдите на улицу и обратите внимание на то, что шумят деревья, тихо льется вода, поют птицы, высоко в небе плывут бесконечные облака, светит солнце, а самое главное – играют дети!
И стоит, поверьте, стоит отбросить свои «глобальные» взрослые проблемы, окунуться в Мир Детства и устроить нашим милым «цветам жизни» настоящий праздник!
И очень хочется, чтобы мы были не сторонними наблюдателями на этом празднике жизни!