жилинская татьяна
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия- Воспитатель.»
Воспитателя МБДОУ «Солнышко»
с. Холмовка Бахчисарайского района Крыма -
Жилинской Татьяны Васильевны
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Что значит быть воспитателем?
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»!
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Именно поэтому я взяла тему самообразования «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста», т. к. эта тема мне близка и считаю ее на данный момент самой продуктивной. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
В пункте 1.6. Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования говорится,что стандарт направлен на решение следующих задач, одной из которых является — «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, развития его коммуникабельности.
Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А как считал Василий Александрович Сухомлинский : «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Он один из самых таинственных и прекрасных видов искусства. Только в театре человек может раскрыться полностью, выразить свои эмоции, не боясь стать смешным, прожить не одну, а сотни жизней - таких разных и загадочных.
Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!
Пьер де Ронсар
В жизни ребенка - дошкольника тоже много эмоций и впечатлений, которыми порой сложно управлять. Тяжело выплеснуть их, тяжело реализовать себя. А ведь сегодня появляется все больше детей дошкольного возраста уже имеющих потребность реализоваться, вырасти в глазах окружающих, проявить свои способности и доказать, пока еще окружающим, что он лучше.
Приоритетом моей деятельности является развитие художественно-эстетических способностей дошкольников. Именно театр становится одним из основных средств такого воспитания. Причем целью театрализованной деятельности с детьми становится не только эмоциональное, творческое развитие, но и формирование индивидуальности ребенка, его "Я".
Хочется отметить,что в России 2019 год объявлен годом театра.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Я училась и учусь у опытных педагогов нелегкому мастерству. И поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду работают пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.
Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы озарять светом других – нужно носить Солнце в себе.»
Воспитатель строит дом, имя которому – Человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой и дарить счастье детям.