Елена Речитская
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска «Детский сад №8»
Эссе
«Я - воспитатель»
Воспитатель:
Речитская Елена Юрьевна
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути.
Быстро пролетели школьные годы. И вот я на пороге взрослой жизни. Выбор сделан: я – педагог! Ещё в детстве я смотрела на свою классную учительницу, Альбину Григорьевну, и представляла, что обязательно буду такой же, как она: доброй, честной, отзывчивой. Прошли годы… Зайдя ранним утром, ещё в пустую группу, меня переполняли тысячи эмоций и два главных вопроса: «Что же значит быть воспитателем?», «Смогу ли я?». В ожидании прихода детей, я начала размышлять. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, доброту… И вот уже работая в детском саду, я поняла, что быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд и какая это удивительная профессия! Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии. Современные условия общественной жизни предъявляют ко мне, как к педагогу,особые требования. Каждое утро я ожидаю: «С каким настроением придут сегодня мои воспитанники?». Я твердо знаю, что нужно обязательно всех заинтересовать так, чтоб тот, кто плакал - перестал, кто был очень шумным - успокоился, кто спит – проснулся, а чтобы этого достичь ко мне на помощь приходит игра. Ведь игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитывать этой игрой всю его жизнь, что сейчас требует ФГОС ДО. Главную свою задачу вижу в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы. Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному. Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми. В связи с этим меняются функции педагога. Мне часто задают вопрос : «Какой он – современный воспитатель?» Я с твердостью могу ответить: постоянно совершенствующий своё мастерство, идущий вперёд, осваивающий инновационные технологии. Сегодня Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь всё время находиться в поиске нового, интересного. В своей педагогической работе, активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. И если меня спросят: «Хотите ли вы изменить свою профессию на другую?». Я с гордостью отвечу: «Нет!»