Юлия Попова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Как писал великий педагог А. С. Макаренко: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Таким человеком являюсь и я. С гордостью хочу сказать: «Я – воспитатель детского сада!». Да, может быть это не самая престижная и высокооплачиваемая профессия, но я знаю, что это моё призвание и всё остальное уже не имеет никакого значения. Воспитатель детского сада - это состояние души. Работа воспитателя - не просто труд, это образ жизни.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Я прекрасно понимаю, что родители, приводя своего ребёнка в детский сад, доверяют мне самое дорогое, что у них есть. Конечно же, я всегда стараюсь оправдать ожидания родителей, ведь от того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. В процессе своей профессиональной деятельности, я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.
Я считаю, что воспитатель, которому доверено весьма ответственное дело - открыть детям дверцы во взрослый мир, должен сам обладать высокими моральными качествами, постоянно самосовершенствоваться, трудиться над собой.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
К каждому ребенку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку, которых им так не хватает в отсутствии родителей. Как говорил древнегреческий философ Сократ «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по- своему. Одна из важных задач в моей профессии – найти этот талант и развивать его.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к взрослым. Я уважаю их мнение, учитываю его. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Только дети, способные уважать себя и окружающих могут вырасти в достойных граждан своей страны.
В настоящее время, в связи с реализацией федерального государственного стандарта, в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется огромное «поле деятельности» для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Тем более сейчас, к воспитателю детского сада предъявляются достаточно высокие профессиональные требования. Стараясь идти «в ногу со временнем» я интересуюсь современными приемами и нетрадиционными образовательными и развивающими технологиями, с большим интересом я изучаю новые технологии в сфере образования.
Я счастливый человек, потому что у меня есть возможность снова и снова «погружаться в мир детства», я научилась смотреть на мир глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет мне сохранить оптимизм и жить, как дети, настоящим временем.
Своё эссе хотелось бы закончить следующим стихотворением:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!