Светлана Ульянова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ульянова Светлана Олеговна
воспитатель
МБДОУ г. Иркутск детский сад № 20
Эссе «Я педагог, а это значит…»
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Когда я ещё ходила в детский сад, то уже воспитывала своих сверстников. Я (читала) им книги, стихи. Сказки и рассказы, мне, конечно, читала мама, а я их пересказывала детям. Мне действительно казалось что я умею читать. В школе я играла в «воспитателя», усадив вокруг себя кукол, я читала им книжки, кормила обедам, укладывала на дневной сон. Благодаря моей воспитательнице Марине Викторовне, я поняла, что моя профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения и не со школой, а именно с детским садом. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – музыкальный руководитель, но проработав в данной должности 2 года, перешла воспитателем.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, быть артистом и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Общаясь с детьми каждый день, получаешь заряд бодрости, энергии, ощущаешь их тепло и ласку.
Проработав в детском саду восемь лет, я помню всех своих воспитанников, и они платят тем же. До сих пор, мои выпускники приходят в гости, и сидя за чашечкой чая, мы вспоминаем самые интересные истории, которые происходили с ними в детском саду, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела? Не это ли счастье для педагога!
И в заключение хочется сказать:
Мир детства сказочен, прекрасен,
Как дивной флейты тонкий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят мне каждый день подруги:
«Найди работу ты другую».
Но знаю я, что нет работы лучше для меня.
Ведь я люблю своих всех ребятишек.
Люблю их я, как собственных детей.
И каждый день иду, как на премьеру,
В свой детский сад.
Иду сюда не за карьерой,
Ведь здесь мне каждый очень рад.
Люблю быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье многих лет.
Судьба моя – я - педагог,
Я - воспитатель.
И нет судьбы прекрасней для меня.