Получи документы

Эссе «Я-воспитатель»

Любовь Шляпцева
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель детского сада….

Наставник и друг малышей…. Каким он должен быть? С чего начинать установление установление контакта с воспитанниками? Как добиться взаимопонимания, душевных связей с каждым из них? Что нужно сделать, чтобы дети уважали тебя? Эти вопросы не могут не волновать воспитателя. С первого дня педагог изучает детей, их поведение, отдельные реакции в самых различных ситуациях, в самой разнообразной деятельности. Ведь найти ключ к каждому из них можно лишь в том случае, если знаешь, что собой представляет ребенок, чем интересуется, чем живет, что его радует, как относятся к нему сверстники.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Каждый ребенок неповторим, каждый ребенок особенный. Только учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка, воспитатель сможет определить и меру свих требований, и форму в какой они будут предъявлены.

Нет такого воспитателя, который бы не стремился вызвать у детей уважение к себе. Но право на уважение приходится завоевывать. Ведь заставить уважать себя так же невозможно, как заставить любить или не любить. Дети составляют о взрослых свое собственное мнение, дают оценки их поступкам. И напрасно ждать от ребенка, что на несправедливость,сухость в обращении с ним он ответит расположением, привязанностью, доверием - всем тем, без чего воспитание становится делом трудным.

В. А. Сухомлинский говорил: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой – то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира. Как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

Воспитатель не может работать по шаблону. Его творчество проявляется и в умении прогнозировать, какой из приемов дает желаемый эффект, и в предвидении реакции ребенка, и в способности индивидуализировать педагогические приемы при сохранении методического единства. А это значит, что воспитателю необходимо обладать умением быстро выбирать средство воздействия на ребенка в зависимости от его особенности и сложившейся ситуации; определять когда и с каким ребенком быть мягким и строгим, когда и каких случаях возможно исключения из общепринятых правил, а когда такие отступления не доступны; избегать конфликтов с ребенком и разрешать их между детьми по справедливости.

Творчество воспитателя проявляется и в способности определять дистанцию в отношениях с детьми. Бесспорно, что он должен быть близким человеком для них, но как это понимать? А. С. Макаренко говорил, что между взрослым и ребенком нужна не только близость, но и некоторое расстояние. Позиция воспитания по отношению к детям не может быть постоянной, она меняется от многих обстоятельств.

Воспитание – сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Воспитателю необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания. Личность педагога К. Ушинский сравнивал с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал : «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому сто воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности… Только личность может воздействовать на развитие и определение личности. Только характером можно образовать характер.»

Высокая нравственная чистота, педагогическая чуткость к каждому ребенку – неотъемлемые черты характера каждого воспитателя. Надо уметь замечать тончайшие оттенки человеческих отношений, пробуждение первых нравственных качеств личности у детей, замечать широко раскрытые детские глаза, удивление в них или грусть, участие, радость, глаза – «колючки», глаза – «подснежники» и сохранить в ребенке все прекрасное. воспитывать с самого раннего детства чувство большей дружбы, уважение к человек.

Взрослые для ребенка – образец для подражания, пример того, что и как надо делать. Испытывая потребность в общении со взрослым, как авторитетным носителем общественного и нравственного опыта, малыш дорожит его оценкой своих мыслей, поступков, личностных качеств, стремиться достигнуть взаимопонимания и сопереживания, научиться действовать как он. Но было бы не правильно считать, что взрослый «лепит» ребенка по нужному образцу, обращаясь с ним так, как будто малыш – податливый воск или глина. Ребенок развивается только когда сам активно действует. Искусство воспитателя состоит прежде всего в том, что он пробуждает активность ребенка и направляет его в нужное русло.

Гармоничное развитие детей, развитие их гуманистической направленности достигается лишь в тех случаях, когда они под влиянием доброжелательного отношения взрослого переживают положительные эмоции. Но потребность ребенка в положительной отношении взрослого не удовлетворяется. Если воспитатель не умеет проявлять свою доброжелательность к воспитанникам так, чтобы она была ими воспринята и правильно понята. А ведь от этого умения зависит, как сложатся взаимоотношения между взрослым и детьми, будет подопечный ощущать доверие к воспитателю привязанность к нему, или же начнет сторонится его, избегать общения.

Мастерство педагогического руководства проявляется прежде всего в умении сочетать многообразие средств, методов и приемов воздействия на детей. Здесь большее значение имеют: характер требования воспитателя к детям (справедливый, обоснованный, направляющий, особенности замечаний (доброжелательные, не унижающие, оптимальное соотношение положительных и критических оценок. В. А. Сухомлинский говорил, что опытный воспитатель никогда не допускает уничтожающей оценки. В умном порицании всегда есть оттенок удивления: «Я никогда не ожидала от тебя такого поступка».

Кто избрал профессию воспитателя. Нужно помнить, что путь к эффективности воспитания лежит через душу ребенка, высокие моральные и нравственные качества наставника и его повседневный труд.

Душевная широта и щедрость, страстность и доброта, умение понимать воспитанника, откликаться на его радости и горести – в этом, по-моему, призвание и высокая миссия воспитания.

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему: «Я - воспитатель». «Музыка… Я слышу её везде: в порывах ветра, в воздухе, в лучах света - она везде. Всё, что нужно, - открыться.

Эссе «Я-воспитатель!» Эссе "Я воспитатель" Еще несколько лет назад я не могла даже предположить, что когда-то стану воспитателем детского сада. Эти слова с детства.

Эссе «Я воспитатель» Эссе «Я воспитатель» Составила воспитатель МКДОУ Бутурлиновского д/с №1 Ищенко Н. Н. Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю.

Эссе «Я-воспитатель!» Как у детства свой,особенный,ни с какими другими периодами жизни несравнимый статус,так и существует свой,особенный,ни с какими другими.

Эссе «Я-воспитатель» ЭССЕ «Я – воспитатель». «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого.

Эссе. Я — воспитатель Часто вспоминаю свое детство – такое светлое, теплое, веселое. Когда шел летний, ласковый дождь и лужи «превращались» в невиданных животных,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Чтобы иметь право уметь, надо постоянно учиться самому» Я никогда не ходила в детский сад и когда стала воспитателем,.

Эссе «Я-воспитатель» БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №356» Кулагина Елена Владимировна воспитатель Эссе на тему: «Я - воспитатель» «Детство.

Эссе «Я-воспитатель» «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Эссе «Я воспитатель» Эссе "Я воспитатель" Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 18:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шляпцева (УИ 938610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД