Эльмира Мудрая
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : Я – воспитатель!
Воспитатель – это тот, кто на помощь придёт,
Кто укроет тебя от беды и забот.
Приголубит тебя и на руки возьмёт,
И печаль и тревога навсегда пусть уйдёт.
Воспитатель, как мама, приласкает, прижмёт,
Всю любовь она детям своим отдаёт!
Что значит быть воспитателем?
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
В детском саду работают особенные люди. Не каждый отважится посвятить себя, свою жизнь самым маленьким гражданам нашей страны, стать для них второй мамой. Суметь сделать с ними их первые шаги по жизни, научить малышей любить, быть добрыми, отзывчивыми, общительными, жизнерадостными. Воспитать ребёнка активным, самостоятельным, принимать его таким, каким он есть, не подавляя его личности, уважать права ребёнка быть самим собой.
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова я твержу себе каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Ведь воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Воспитатель любит, любит и жалеет,
Всё на свете знает, знает, понимает.
На вопросы все мои отвечает прямо:
Почему кусают осы, я твержу упрямо?
Скажет мне, откуда с неба снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба из муки печётся?
Почему собака лает, что во сне мне снится?
Я липучка – Почемучка, а она Всезнайка!
Почему я выбрала эту профессию?
Самый главный аргумент – это любовь к детям.
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей»
Т. Гончаров
Я очень люблю детей, без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал:
«Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Люблю с детьми играть, потому что когда мы играем я снова и снова с головою окунаюсь в детство, а ведь только в детстве можно себя ощутить беззаботным и счастливым человеком. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем.
Я люблю учить детей. Обучая детей – я учусь сама. Я каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.
Наша профессия нужна, она даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к дальнейшей жизни, желающих учиться дальше. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять.
Я горжусь, что причастна к становлению личности всесторонне развитой и подготовленной ко взрослой жизни.
Говорю себе всегда:
«Познавай ребенка - дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»
Я – счастливый человек!
Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой».
У меня двое прекрасных детей, дочь и сын, любящий и всё понимающий муж, в этом моё женское счастье. Проработав 4,8 лет воспитателем детского сада, с уверенностью могу сказать: «Я – счастливый человек». Я занимаюсь тем, что мне нравиться. Педагогика – моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби, работа.
Счастье человека во многом зависит от влюблённости в своё дело, от того, какой смысл он вкладывает в свой труд. Я люблю свою работу, я люблю свой детский сад, ведь только здесь можно творить, пробовать, искать и развиваться. Я знаю, что придя на работу меня, встретят радостные, шумные, весёлые мои родные дети. Все они такие разные и в этом их прелесть. Каждый не повторим и я должна проявить любовь и заботу к каждому по-своему. Одного нужно обнять, другого приласкать, а третьему сказать: «Не переживай малыш, я рядом!» И при этом просто быть рядом. У каждого ребёнка свой внутренний мир и моя первоначальная задача не разрушить его, не вторгнуться к нему непрошеным гостем, а заслужить почётное место в сердце ребёнка. И вот если у меня это получится, если я заслужу любовь и уважение ребёнка, то я могу с полной ответственностью сказать, что я как воспитатель – состоялась.
Я, как и многие мои коллеги, в детском саду проводим пол своей жизни. И я счастлива, мне это не в тягость, а в радость. У нас молодой, энергичный, весёлый и очень креативный коллектив. Каждый из нас старается активно участвовать в жизни детского сада. Мы каждый день друг от друга чему-то учимся.
Я очень люблю делиться опытом со своими коллегами: показываю открытые занятия и мастер-класс, провожу консультации для воспитателей, каждый год на новогодних утренниках я играю роль Деда Мороза. Это очень почётная и важная роль, ведь Деда Мороза ждёт каждый ребёнок и важно не разрушить эту веру в сказку, в мечту, ведь детский мир такой хрупкий.
Особенно приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Я обязана оправдать их доверие, ведь они мне вручили самое ценное, что есть в их жизни – это их дети. Мои родители очень любят ходить на родительские собрания, у меня всегда высокая посещаемость. Я стараюсь провести собрание так, чтобы родителям захотелось вернуться сюда ещё раз. Я рассказываю им о нашей с детьми жизни в детском саду, об интересных случаях и смешных высказываниях их детей, делаю презентации, организовываю выставки. Мне всегда приятно отмечать радостные и благодарные улыбки на лицах родителей моих воспитанников.
Я постоянно нахожусь в творческом поиске, вношу в работу что-то новое, так как быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно и нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.
Педагогическое кредо.
Я хочу стать для ребёнка другом. Чтобы провести его за руку через детские годы, через настоящую, яркую, неповторимую жизнь и ввести его во взрослую жизнь, где ребёнок смог бы реализовать все свои мечты.
Я считаю, что педагог – это самая благодарная профессия. Стоит только заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза и сердце тут же тает, и хочется творить что-то новое, прекрасное, необыкновенное. Работая с детьми ты каждому отдаёшь частичку своего душевного тепла, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот, получаешь больше и больше. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их в жизнь. Когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Несомненно, каждая детская улыбка – это дорогой подарок, это признание того, что тебя любят, тебе доверяют, тебя уважают, в тебе нуждаются. Ведь ребёнок – это самый строгий судья, его не возможно обмануть, детское сердечко чувствует всё…
Я хочу закончить своё эссе словами Оскара Уайльда:
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».