Приложение МААМ

Эссе «Я-воспитатель»

Павленко Анна Александровна
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе я –воспитатель. Философское кредо.

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нё м :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».

Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю четыре года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до старшей группы, в каждом возрасте есть свои отличительные черты, «изюминки». Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они забавные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настроением, талантом. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит.

Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, от того как ты справишься зависит судьба ребенка.

Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя и своих близких побаловать домашней выпечкой: сыночки любят мои кексы и шарлотку. И с удовольствием мне помогают в приготовлении. Мои дети как и я творческие люди,старший любит рисовать и конструировать,а младшему нравится лепить и делать аппликации.

В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем -то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением, говоря родителям : «Можно я еще в садике немного останусь?»

Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был сознательным. Еще в начальной школе я мечтала стать учителем и работать с детьми. Окончив школу я поступила в Таганрогский государственный педагогический институт.

Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. И тогда понимаю,что не ошиблась с выбором профессии.

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. Я дарю свою Любовь детям! И с большим удовольствием обучая своих детей этому чувству. В этом есть смысл работы с детьми.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

Из-за большого количества мальчиков в группе занятия иногда приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал. Но главным видом деятельности остается игра.

Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровая среда в группе организована таким образом, что бы каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях аппликацией мы с детьми используем различные техники: торцевание, скатывание шариков из креповой бумаги, обрывная аппликация, у них развивается мелкая моторика, усидчивость, внимание.

Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальный ящик лук, и следили за его ростом. А весной дети принимали активное участие в посадке цветов на клумбу и овощей на грядку. Осенью ребята собирали семена цветов (зорька,бархатцы,чтобы весной обновить клумбу.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, участвую в педагогических советах.

И очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Каким быть должен воспитатель? Воспитатель должен быть добрым, творческим, отзывчивым, любить детей и свою профессию. Тогда все задуманное получиться.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель!» Как у детства свой,особенный,ни с какими другими периодами жизни несравнимый статус,так и существует свой,особенный,ни с какими другими.

Эссе «Я-воспитатель» ЭССЕ «Я – воспитатель». «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого.

Эссе «Я — воспитатель» Чтобы сделать ребенка умными рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Прочитала высказывание Мари Фон Эбнер Эшенбах «Плох тот воспитатель, который не помнит своего детства». Вспомнила.

Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни. Нелегко быть воспитателем,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Чтобы иметь право уметь, надо постоянно учиться самому» Я никогда не ходила в детский сад и когда стала воспитателем,.

Эссе «Я-воспитатель» БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад №356» Кулагина Елена Владимировна воспитатель Эссе на тему: «Я - воспитатель» «Детство.

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе на тему: «Воспитатель – это …» Каждый день я вижу детские глаза, Слышу бесконечные вопросы. Здесь веселый смех и грустная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 19:11
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Анна Александровна (УИ 332759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД