Получи документы

Эссе «Я-воспитатель» (3 фото)

Елена
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я - воспитатель»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Эссе «Я-воспитатель»

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием- Детский сад.

Профессия воспитатель – почетная и ответственная, и от нас зависит, каким будет наше общество. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Уже более 24 лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать своё сердце. Душой и сердцем меня всегда тянуло к детям дошкольного возраста. Я понимаю, что дети должны видеть во мне разумного старшего, опытного, доброго, любящего человека, которому их родители, и они сами доверяют. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в мои руки раскрылся навстречу миру как «волшебный сундучок», удивляя и восхищая меня великолепием своих талантов.

Они искренние, добрые, чувствующие неправду и ложь. И нам взрослым, стоило бы порой, поучится у них искренности и доброте. Дети тонко чувствуют фальшь или неискренность в отношении к ним. На языке любви говорят не только влюблённые. Прежде всего - дети! И другого языка они не понимают. Воспитатель должен уметь говорить языком любви. Во всяком случае, должен этому учиться. Все мои мысли направлены на раскрытие творческого потенциала детей, воспитание любви к окружающему миру, к своей Родине.

Фото «Я-воспитатель»

Состояние моей души как воспитателя – способность к доброму порыву, бескорыстие, умение слушать, умение радоваться чужому таланту, той же красоте, способность к сочувствию – это призвание педагога, его жизнь. Мой основной принцип работы с детьми - видеть индивидуальные особенности ребенка, замечать, чем каждый отличается от остальных, чтобы ребенок чувствовал себя в детском саду нужным, любимым и защищенным. Я считаю, что зная эти особенности, воспитатель с легкостью может выстроить свою работу с ребенком, направить его знания и умения в нужное русло, сориентировать его к правильному решению проблемы.

Не менее важный принцип, который определяет дальнейшее существование ребенка, как принцип социальной значимости. Я понимаю его как прогноз на будущее развитие ребенка, принятие его как личности еще в дошкольном возрасте и развитие в нем социально значимых качеств, необходимых для гражданина своей страны. Здесь необходимо упомянуть и о личном примере взрослого, его поведении, компетентности и умении правильно донести до ребенка информацию. По моему мнению, этот принцип действительно работает и является отправной точкой в успешном развитии ребенка.

Это опорные точки, на которых строится моя работа. Безусловно, любой из них подкреплен любовью к детям! Это самое важное и необходимое в такой замечательной профессии.

В своих отношениях с детьми всегда нужно помнить о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным. В каждой конкретной неблагоприятной ситуации понять, чего добивается ребенок и почему он это делает. Стремиться обеспечивать успех во всех делах ребенка, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи, хвалить ребенка всегда от души, верить ему и доверять безоговорочно. Ежедневно вносить элементы сюрпризности, чтобы разнообразить повседневную жизнь детей сохранить специфику игры и обучения, одновременно давая простор для реализации позитивных детских замыслов.

В работе с детьми необходимо помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения. Поощряя усилия ребенка и само его стремление узнать что-то новое, научиться новому, можно добиться многого. Все мои усилия направлены на то, чтобы в процессе обучения складывались условия формирования не только знаний и навыков, но и основные характеристики личности, такие как самостоятельность, инициативность, ответственность, коммуникативность. Воспитатель должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, не забывая об историческом наследии педагогики, соответствовать эпохи в которой он живет. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы уметь ответить на все вопросы детей, помогать познавать окружающий их мир, уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Я стараюсь, чтобы каждый день проведенный ребятами в саду, стал для них событием, наполненным ощущением радости и счастья.

Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, приходить к обоюдному решению. И точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!»

Высшим достижением в работе воспитателя считаю – любовь детей, уважение и понимание их родителей. Когда слышишь от коллег, родителей своих воспитанников фразу: «Человек на своем месте», для меня это и есть высшая награда за мой труд. Известный отечественный ученый А. В. Запорожец неоднократно подчеркивал: «От того как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом зависит его будущее». Я - воспитатель, а это значит, что я несу ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам взрослым, нужно научиться взвешивать каждое слово, нести ответственность за каждый свой поступок.

На извечный вопрос: «Для чего воспитывать детей?» Народ отвечает: «Для счастья, чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми». И моя главная задача как воспитателя – воплотить эту народную мудрость в жизнь.

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!

Эссе - фото
Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» образование: средне-специальное, в июле 2016 года прошла обучение по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное.

Эссе «Я-воспитатель» ЭССЕ «Я – воспитатель». «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого.

Эссе «Я — воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Что же такое профессия воспитатель? В первую очередь это призвание, состояние души, это образ жизни. Нелегко быть воспитателем,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Любовь воспитателя.

Эссе «Я — воспитатель!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Колокольчик» Муниципальный этап краевого профессионального.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе я –воспитатель. Философское кредо. Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько.

Эссе «Я — воспитатель» Предлагаю Вашему вниманию часть из материала к портфолио - Эссе «Я – воспитатель» Надеюсь, работа будет интересна. Спасибо за внимание.

Эссе «Воспитатель — это…» Эссе на тему: «Воспитатель – это …» Каждый день я вижу детские глаза, Слышу бесконечные вопросы. Здесь веселый смех и грустная.

Эссе Воспитатель это? Воспитатель это? «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 418565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД