венера султанова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе-«Я-воспитатель»
На сегодняшний день стоит остро проблема в модернизации российского образования и ведущая роль принадлежит педагогическим работникам.
История свидетельствует о том, что в разные исторические эпохи педагог выполнял различные (порой разнополюсные) социальные роли. Это и мыслитель (древний мир, и проповедник (средние века, и информатор — носитель государственной идеологии (новейшая история). Можно предположить, что и в от-ногенезе педагогическая профессия, развиваясь, проходит эти «ролевые точки».
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
В нынешнюю эпоху приоритетным направлением деятельности педагогов является развитие творческого потенциала, формирование «Я-концепции» обучающихся
Согласно С. Кьеркегора, основоположнику экзистенциального направления, экзистенция является фундаментом каждой конкретной человеческой личности, определяющим ее уникальность, неповторимость и отличие от остальных людей, как глубинную сущность «человеческого Я» .Причем, с позиции датского философа «человек не рождается человеком, а становится им». Человек является субъектом своего развития и свободен в выборе собственного жизненного пути.
. Во все времена педагогическая профессия выполняла функцию сопровождения ребенка на пути его становления как личности. Это, в частности, выражается в воспитании и обучении подрастающего поколения. Можно утверждать, что педагогическая профессия выполняет функцию процесса социализации, выраженную в воспитании культуры и в развитии личности.
Поговорка «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь», точно и емко отражает роль жизненных впечатлений, которые ребенок получает в детстве. Ведь, как подчеркивал К. Д. Ушинский, дитя мыслит образами. Поэтому необходимо питать его душу только из чистых источников.
С раннего утра в детский сад стекаются ручейки детских звонких голосов. Здесь самое теплое, доброе и вкусное место на Земле, здесь безопасно и уютно,как дома и не охота вечером с ним расставаться. Почему? Потому что педагоги,как добрые волшебницы окружают заботой, вниманием своих воспитанников и живут одной целью, одной мыслью - сделать дошкольное детство самой счастливой порой.
Свой профессиональный путь выбирает каждый сам,Выбирая, я знала, что без детей жизнь будет легче, но несчастливой. Ни одна работа в мире не требует такой самоотдачи, как педагогическая. Учить и учиться самому, «не отставать от поезда современности».,так как, общество всегда предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.
Нельзя не согласиться с Н. Д. Брагиной, которая считает, что без внутренней потребности в самосовершенствовании, даже при наличии соответствующей способности и внешних условий осуществления, процесс невозможен.
Востребован педагог, стремящийся к модели саморазвития, способный «творить себя», умеющий моделировать среду «завтрашнего дня», чтобы развивать свое «Я»и «Я» воспитанника. Ведь «Я»- добрая мама, заботливая дочь, поклонник творчества П. И. Чайковского, любитель произведений Павла Коэльо, а может чемпион по ловле рыбы или мастер по изготовлению топиариев, и плетению бисера. Мы убеждены в том, что осознать свои творческие возможности и применить их в работе с детьми может каждый педагог. Не тушите пожар творчества, а развивайте его. «Через творчество педагога к успеху ребенка».
Педагог – это художник, а ведь настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складывается на века картины, каждый штрих педагога ложится не на полотно, а на живую, трепетную душу, а его творение – сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в создании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями своих воспитанников учитель соприкасается с вечностью. Прекрасно сказал об этом В. Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. «Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко
По моему мнению, главное в работе педагога - не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». «Мы начинаем с малого, чтоб подарить большее».
Кто-то из педагогов учит читать и писать, кто-то погружает учеников в мир истории или географии, биологии или физики, но каждый, без исключения, учит быть человеком. Педагоги - первые оппоненты молодых умов, первые врачеватели душ. В мире много профессий, но профессия педагога главная. Строитель строит дом, космонавт бороздит просторы космоса, президент руководит государством, а педагог воспитывает и будущих строителей, и будущих космонавтов, и будущих президентов!
Думала: главное – формировать,
Делать, валять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет,
А оказалось – всего лишь любить.
Только любить! – вот и все.
С. В. Белова