Лилия Потураева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Утро. В окно заглядывает ласковый лучик солнца. Я просыпаюсь с улыбкой и с нетерпением жду новых событий. Меня ждёт любимая работа! Что готовит мне сегодняшний день? А это бесконечность вариантов! Каждый мой день в детском саду совсем не похож на другой, как узор в моей любимой детской игрушке калейдоскоп. Стёклышко синее, красное, зелёное, жёлтое - симметричный узор оживает при легком прикосновении. Чуть-чуть тряхнешь - совсем иные краски, иное настроение, иной узор.
Узор первый. Как же все начиналось?
У каждого человека есть своя дорога в профессию. От первых шагов зависит очень многое в жизни человека.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Признаюсь честно, быть воспитателем – не было моей заветной мечтой с детства, но уже в школе я поняла, что меня тянет к детям, что я мечтаю о творческой профессии, связанной с общением с детьми. В старших классах я организовывала КВН и развлечения для малышей, была неоднократным победителем и призером школьных конкурсов по танцам, конкурсов чтецов. И тогда я решила, что непременно буду педагогом.
Узор второй. Что было потом?
Если желание истинное, то оно обязательно сбудется и принесет много радости, осознаний и ответов на вопросы. И я поступила в филиал ставропольского государственного педагогического института в городе Ессентуки. Фестивали, конкурсы, дискотеки, репетиции, концерты, сделали студенческие годы увлекательными. Первая моя практика в качестве воспитателя прошла в детском лагере города Анапы. Говорят, что именно после первой практики ты понимаешь: твое это или нет. И я поняла - моё! Это непередаваемое ощущение, когда дети внимательно тебя слушают, следят за каждым твоим движением, задают вопросы. В этот момент понимаешь, что не зря открываешься им. Быстро и незаметно пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, историй.
После окончания учебы я пошла работать в краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» в п. Подкумок Ставропольского края.
Узор третий, четвертый, пятый…Что происходит сейчас?
И вот уже пять лет я работаю в детском саду № 32 г. Красногорска. Я – воспитатель! Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии педагога. А значит, мало иметь педагогический диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить и уважать детей.
Кружится мой жизненный «калейдоскоп». Один узор быстро сменяется другим. А ярко-красное скопление в центре этого завораживающего орнамента - дети! В стремительно меняющемся мире живут, растут и развиваются наши дети. Они тоже продукт нашего времени: смелые, интересующиеся всем новым, активные, любознательные. Современные дети не боятся экспериментировать, исследовать, ошибаться.
Быть одним целым – ты и дети – это цель, наверное, каждого педагога. А добиться её можно лишь кропотливым трудом. Получится это только у влюблённого в свою профессию человека. Если у педагога есть желание отдать, то и у ребенка обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат.
Поэтому я стараюсь так планировать свою деятельность, чтобы помочь ребятам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Занятия с детьми мне надо организовать так, чтобы они стали для моих ребят уверенным шагом в их развитии. Ещё античные педагоги видели бессмысленность знаний, отчужденных от практики. Их девиз: «Не для школы – для жизни», дожил до наших дней. На моих занятиях дети учатся слушать, мыслить, анализировать, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, выстраивать коммуникативное взаимодействие в силу своих возрастных и интеллектуальных возможностей.
Подобно узорам калейдоскопа, я стараюсь построить организованную образовательную деятельность – так, чтобы ни одно занятие не было похоже на другое. Инструментом, позволяющим мне строить занятия по-разному, являются современные педагогические технологии. Именно они предусматривают включение дошкольников в активную познавательную деятельность.
Чтобы грамотно строить педагогический процесс, поддерживать интерес дошкольников, мне нужно постоянно самосовершенствоваться, учиться. Изменения в нашей жизни происходят с невиданной скоростью. Открытия, инновации устаревают быстрее, чем человек их успевает использовать. Чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям, которые по факту своего рождения будут в обществе на виду, необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость. Значит, педагог должен не просто идти в ногу со временем, но и на шаг опережать его.
И я готова задавать вопросы, изучать методическую литературу, обмениваться опытом с коллегами и участвовать в конкурсах профессионального мастерства, ибо «обучая других, мы учимся сами».
Что ждет меня впереди?
От центра до самого края - мелькают цветные стекляшки калейдоскопа. Я сделала свой выбор! Впереди меня ждёт жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья.
Надеюсь и рассчитываю на взаимную любовь детей, на уважение и содействие коллег, на признательность и поддержку родителей, на высокую оценку своего труда руководством, на чувство самоудовлетворения.
Восточная мудрость гласит: «Дорогу осилит идущий». Я считаю, что выбрала правильный путь. Да, трудна профессия педагога, но, видя горящие глаза своих ребят, понимаю, что и награда за труд велика: доверие и признательность тех, к кому ты спешишь каждое утро, тех, ради которых всегда готова к неожиданным поворотам и взлетам, к новым вершинам, к новым узорам моего жизненного «калейдоскопа».