Зульфия Равхатовна Мельник
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОСПИТАТЕЛЬ Я!
Я - ВОСПИТАТЕЛЬ
Многие знакомые, узнав, что я работаю в детском саду воспитателем, по разному говорят, одни: «Какая это трудная работа», другие, наоборот: «Какая интересная работа».
Еще в школе в 5 классе нам предложили написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать» и я, конечно же, написала - воспитателем.
В 2001 году я была принята на работу в детский сад № 2 младшим воспитателем. Присматриваясь к работе воспитателя меня всё больше тянуло к этой профессии.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
В 2003 году я поступила в Бузулукский педагогический колледж. И вот в 2007 году - я воспитатель.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других интерес, в третьих - надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все же, считаю игру.
Еще Л. С. Выготский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов. Настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.
Игры всегда радуют детей, часто - смешат, но всегда пользуются у них неизменной любовью. Благодаря им ребята постигают окружающий мир через образы, краски, звуки. Занимаясь с детьми, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы.
Всегда разговариваю с детьми вежливо и ласково, слежу, чтобы и они также общались между собой.
Свою профессию я люблю, с удовольствием прихожу на работу, где меня ждут самые главные наши дети, где каждый день дарю им любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т. д. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.