Ирина Деева
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления
он должен детям подарить!
Деева Ирина Петровна
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Педагогический дебют»
В детском саду работаю сравнительно недавно. Но, все-таки, постараюсь поде-литься своими мыслями о профессии воспитателя.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
Я не мечтала, я всегда знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой. Родным, со-седям, друзьям я всегда отвечала, что буду воспитывать детей. Тогда мне казалось, что воспитатель – это самая необычная профессия, самая интересная, самая нужная. Попав в детский сад, я только ещё больше утвердилась в этом мнении. Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать.
Моя работа свела меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. У более опытных и старших наставников учусь нелегкому мастерству, ведь быть воспи-тателем – огромная ответственность, от того как ты справишься, зависит судьба ре-бенка.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день я убеждаюсь в его правоте. Действительно, без любви к детям не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит детей, любит просто так, ни за что, причём всех, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Любит, отдавая каждому частичку своей души.
Для воспитателя чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и непо-вторимый. Ощущать его привязанность и доверие, видеть распахнутые на встречу глаза, счастливые улыбки, признание и любовь – это огромная радость и счастье.
За время работы в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы. И скажу, не тая, что в каждом возрасте есть свои отличительные черты и трогательные моменты. Когда работаешь с младшим возрастом, радуешься, что малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку, а иногда, забывшись, называет тебя мамой. А в старших группах не устаешь любоваться успехами, которых достигают дети, а как это приятно, когда доверяют свои маленькие «секретики». И каждый день не перестаёшь удивляться, насколько они разные, интересные забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером и настрое-нием, талантом. На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
На мой взгляд, любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных «кита» для воспитателя прошлого, настоящего и будущего. И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Основной принцип моей работы – это быть всегда "чуть-чуть" ребенком, уметь чувствовать, как дети, радоваться и смеяться вместе с ними; быть незаметным, когда малыш занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь, принимать его таким, какой он есть. Детей нужно не только учить, но и самому учиться у них. Отношусь к своей профессии очень ответственно, ведь в моих руках маленькие детские сердца и хочется оставить детям только радостные, светлые воспоминания о детском саде. Открыть ребенка для самого себя и помочь ему жить и действовать в стремительно меняющемся мире – в этом я вижу миссию педагога в современном обществе.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что моя профессия - это любимое дело, увлечение, хобби, работа - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со сво-ими воспитанниками ярко, незабываемо, активно я работаю по теме «Эксперименти-рование, как средство развития познавательной активности». Развитие познаватель-ной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формиру-ются устойчивые познавательные интересы.
Мой путь к любимой профессии был долгим и тяжелым, но древний философ Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». И эти слова про меня. Судьба привела меня в детский са-дик, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие детки, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением.
И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, имен-но горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижением каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.