Кристина Авакян
Эссе «Я — воспитатель»
ЭССЕ – Я ВОСПИТАТЕЛЬ
Выполнила: воспитатель МБОУ ШСОШ №10
Авакян Кристина Рубеновна
«Воспитатель — это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Здравствуйте!
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Меня зовут Авакян Кристина Рубеновна. Моя профессия самая замечательная, я – воспитатель. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель,
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души,
Способный в жизнь нам выстроить мосты!
Эта та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
В детском саду я работаю не много, но другой профессии для себя не желаю. Стараюсь постоянно обогащать свой багаж знаний, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное общение с коллегами, детьми и родителями придает уверенность в правильности выбора мною профессии. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.
Среди моих воспитанников были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони, отзывчивые и замкнутые. Но никогда у меня не возникало желания выделить «любимчиков» и «не любимчиков». И это потому, что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Это привилегия детей – избегать общения с обидчиком, жаловаться старшим, капризничать и баловаться, когда на то есть причины, но ни в коем случае не взрослого! Тем более – педагога!
Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее, доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.
Я радуюсь каждой маленькой удаче, которая подвигает ребенка к успеху.
Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы делаем первые шаги: учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.
Сейчас я нисколько не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии. Работая с детьми, ты в душе сам остаешься ребенком. А дети, они - чисты.
Каждый ребенок - загадка! Какие они все разные! Как прекрасен их мир! Плачут, смеются, шалят, мечтают, спрашивают, замирают на одном дыхании, слушая сказку.
Игры, занятия, обеды, прогулки-все воспитывает ребенка. Много слов, книг, игрушек, картин, музыки! Но какие мгновения увиденного, услышанного западают в память, в душу маленького человечка, превращаются в побеги доброго, большого, нужного?
"Спешите делать добрые дела!" – призывает нас поэт А. Яшин. Значит, моя личная задача - укоренить в характере маленького человека деятельную доброту.
Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
Знания и впечатления, полученные в детстве, как правило, усваиваются на всю долгую жизнь. И от того, какие занятия я провожу, зависит судьба каждого моего воспитанника. Именно в раннем детстве, в детском саду, ребенок должен познать ростки дружбы, желание помогать людям.
В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС я считаю своей обязательной задачей сделать следующее:
- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
- помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;
- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка
- сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, я, как воспитатель, стремлюсь найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, использую ролево-игровые и творческие проекты.
В отличие от обычных детских игр игровые методы и приемы, используемые педагогом, обладают существенными признаками четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Итоги таких игр выступают в двойном плане как игровой и как учебно-познавательный результат. В ходе использования игровых методов и приемов взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности. Он, даёт детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных переживаний, внимательно следит за реакцией детей и пытается направить их коммуникации, способствуя адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. При помощи словесных пояснений, педагог направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Руководя играми, педагог использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создает соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссер, сохраняя и оберегая ее самостоятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведет их к определенному результату.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
Почему же я остановила свой выбор на игровом методе?
Потому что в долгосрочной памяти людей остается:
10 % - прочитанного
20 % - услышанного
30% - увиденного
50% - услышанного и увиденного
70 % - обсужденного
90% - проработанного в упражнениях и требующих действий самого участника (игра).
Я - воспитатель! На мне лежит огромная ответственность, перед человеческими судьбами, которые учатся жить, выделить себя в обществе как личность и признать свое. Я стараюсь работать творчески. Потому что только артистичность, креативность, эмоциональность помогают мне заинтересовать детей. Я активно занимаюсь самообразованием. Нельзя останавливаться на достигнутом уровне, а шагать в ногу со временем. Я уверена в том, что работаю на своем месте. Потому что детям в нашей группе комфортно, интересно и между нами взаимопонимание. Я очень люблю свою работу и горжусь ей.