Папки-передвижки

Эссе  «Я — воспитатель»

Кристина Авакян
Эссе  «Я — воспитатель»

ЭССЕ – Я ВОСПИТАТЕЛЬ

Выполнила: воспитатель МБОУ ШСОШ №10

Авакян Кристина Рубеновна

«Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Здравствуйте!

Публикация «Эссе  „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Меня зовут Авакян Кристина Рубеновна. Моя профессия самая замечательная, я – воспитатель. Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?

Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».

Воспитатель – кто это такой?

Наставник или назидатель?

А может, он творец и душ ваятель,

А может просто человек,

След оставляющий на век?

И простотой и глубиной души,

Способный в жизнь нам выстроить мосты!

Эта та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

В детском саду я работаю не много, но другой профессии для себя не желаю. Стараюсь постоянно обогащать свой багаж знаний, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное общение с коллегами, детьми и родителями придает уверенность в правильности выбора мною профессии. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Среди моих воспитанников были и есть послушные и не очень, непоседы и шалуны, забияки и тихони, отзывчивые и замкнутые. Но никогда у меня не возникало желания выделить «любимчиков» и «не любимчиков». И это потому, что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Это привилегия детей – избегать общения с обидчиком, жаловаться старшим, капризничать и баловаться, когда на то есть причины, но ни в коем случае не взрослого! Тем более – педагога!

Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как проще, нежнее, доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.

Я радуюсь каждой маленькой удаче, которая подвигает ребенка к успеху.

Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне, в свою очередь, нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы делаем первые шаги: учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Сейчас я нисколько не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии. Работая с детьми, ты в душе сам остаешься ребенком. А дети, они - чисты.

Каждый ребенок - загадка! Какие они все разные! Как прекрасен их мир! Плачут, смеются, шалят, мечтают, спрашивают, замирают на одном дыхании, слушая сказку.

Игры, занятия, обеды, прогулки-все воспитывает ребенка. Много слов, книг, игрушек, картин, музыки! Но какие мгновения увиденного, услышанного западают в память, в душу маленького человечка, превращаются в побеги доброго, большого, нужного?

"Спешите делать добрые дела!" – призывает нас поэт А. Яшин. Значит, моя личная задача - укоренить в характере маленького человека деятельную доброту.

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое» : помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.

Знания и впечатления, полученные в детстве, как правило, усваиваются на всю долгую жизнь. И от того, какие занятия я провожу, зависит судьба каждого моего воспитанника. Именно в раннем детстве, в детском саду, ребенок должен познать ростки дружбы, желание помогать людям.

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС я считаю своей обязательной задачей сделать следующее:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;

- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка

- сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, я, как воспитатель, стремлюсь найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, использую ролево-игровые и творческие проекты.

В отличие от обычных детских игр игровые методы и приемы, используемые педагогом, обладают существенными признаками четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Итоги таких игр выступают в двойном плане как игровой и как учебно-познавательный результат. В ходе использования игровых методов и приемов взрослый выполняет функции организатора и руководителя игровой деятельности. Он, даёт детям образцы общения с различными людьми, эталоны эмоциональных переживаний, внимательно следит за реакцией детей и пытается направить их коммуникации, способствуя адекватному и эмоциональному общению в процессе игры. При помощи словесных пояснений, педагог направляет внимание детей, упорядочивает, уточняет их представления, расширяет опыт. Руководя играми, педагог использует разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве прямого участника игры, он незаметно для них направляет игру, поддерживает их инициативу, сопереживает с ними радость игры. Иногда педагог рассказывает о каком-либо событии, создает соответствующее игровое настроение и поддерживает его по ходу игры. Он может и не включаться в игру, но как умелый и чуткий режиссер, сохраняя и оберегая ее самостоятельный характер, руководит развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей ведет их к определенному результату.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Почему же я остановила свой выбор на игровом методе?

Потому что в долгосрочной памяти людей остается:

10 % - прочитанного

20 % - услышанного

30% - увиденного

50% - услышанного и увиденного

70 % - обсужденного

90% - проработанного в упражнениях и требующих действий самого участника (игра).

Я - воспитатель! На мне лежит огромная ответственность, перед человеческими судьбами, которые учатся жить, выделить себя в обществе как личность и признать свое. Я стараюсь работать творчески. Потому что только артистичность, креативность, эмоциональность помогают мне заинтересовать детей. Я активно занимаюсь самообразованием. Нельзя останавливаться на достигнутом уровне, а шагать в ногу со временем. Я уверена в том, что работаю на своем месте. Потому что детям в нашей группе комфортно, интересно и между нами взаимопонимание. Я очень люблю свою работу и горжусь ей.

Публикации по теме:

Эссе «Воспитатель это…» Портфолио профессиональной деятельности Мащенко Виталины Аркадьевны Воспитателя МБДОУ детского сада №8 «Ромашка» Матвеево – Курганского.

Эссе «Я — воспитатель…» ЭССЕ «Я - воспитатель.» Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Эссе «Я воспитатель» Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся, Носят на маковке бантики, парами ходят по улице. Их, беззащитных, маленьких, я в.

Эссе «Я-воспитатель» Быть воспитателем не просто, Ведь деток много, он – один Их обучать по мере роста, Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд. Кого погладить по.

«Я — воспитатель». Эссе Эссе «Я – воспитатель» «…у тебя будут звёзды, каких нет ни у кого. Только у тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!» Антуан де Сент-Экзюпери.

«Я — воспитатель!» Эссе Долгушина А. А. воспитатель МАДОУ №109 «Курай» Эссе «Я – воспитатель!» Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Работы в мире лучше нет, Ведь дарим мы детишкам свет! Добро и ласка нам в ответ, Любви и радости букет! На свете много разных.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему: "Я - воспитатель" Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него.

Эссе «Я — воспитатель» Я – воспитатель детского сада, в этом вся моя жизнь, моя судьба. Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. Я очень.

Эссе «Я воспитатель» оспитатель года2019. Тема: Слайд №1 Я-воспитатель! Это ли не счастье? Возможно. Кто-то скажет твёрдо «нет». Быть педагогом – это ведь прекрасно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе  «Я — воспитатель»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 12:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе  «Я — воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Авакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД