Наталья Петрова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я-воспитатель»
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!
Эссе на тему «Я- воспитатель.»
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Я пришла работать в детский сад «Теремок» в 1995году, однако к профессии воспитателя шла долго – 4 года. Работала помощником воспитателя. Не понаслышке знаю, как тяжел и ответственен труд воспитателя. Сложились так обстоятельства, что заведующая ДОУ Бикмеева Роза Шахисламовна предложила мне работу воспитателя. Этому человеку я буду благодарна всю жизнь. Было трудно, но мои коллеги поддерживали меня, делились своим опытом и знаниями. Их поддержка имела для меня огромное значение.
В 1998 году я стала работать воспитателем. Так как образования по профессии у меня не было, я поступила в 1998 году в Уфимский педагогический колледж, на заочное отделение. В 2001году я получила диплом. Ура – я воспитатель!
Учиться и работать одновременно нелегко, но возможность работать по специальности позволяет сразу применять полученные знания на практике.
Проработала в дошкольном учреждении «Теремок» 9лет. И решила попробовать себя в другой сфере деятельности: работала продавцом, оператором по розливу воды. Но спустя девять лет, я поняла, что это всё не моё. Я вернулась в детский сад к детям, к профессии своей жизни. После стольких лет работы я понимаю всю ответственность, которая лежит на плечах воспитателя.
Вернувшись в детский сад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я поняла, что педагогика-это моё призвание, любимое дело.
Что же для меня значит быть воспитателе? Воспитатель должен уметь всё : рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно-пожалеть и приласкать. Быть воспитателем-это возможность постоянно находиться в мире детства, игры и сказки.
Счастье-это маленькие тёплые ручки, на полу игрушки, много смеха и веселья.
Что такое счастье-проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети! А у меня в группе девятнадцать детей, и я самая счастливая!
А дома меня ждут двое своих детей, вроде бы уже взрослые, но им тоже нужно внимание, совет, любовь и ласка.
Моя работа – это моя жизнь, а жизнь – это моя работа. Профессия воспитателя – это работа с утра до вечера. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Но ведь не скажешь же им: «Извините, мой рабочий день закончился.»
Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и, конечно, дома. Ты пример и образец для подражания.
Трудности, конечно, есть. Иногда нужно справиться с трудными детьми, придумать новое интересное мероприятие. Но как приятно, когда видишь, как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях, когда вечером они не хотят уходить домой. Воспитатель должен быть на все руки мастер.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу девятнадцать малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.
Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки, смотреть представления и хотят сами в них участвовать. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.
Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, танцевать, играть, мастерить все, что угодно: проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.
Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Воспитатель – это не просто чему-то учить, приучать к определенным навыкам в определенном возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребенка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека!