Галина Глухова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : "Я - воспитатель"
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит
Чья – то маленькая жизнь!
Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности я пришла три года назад. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них - целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Так почему же я пошла в воспитатели? Мой интерес к этой профессии появился еще в детстве. Мне очень нравилось играть с подругами в детский сад, где они были воспитанницами, а я, конечно, воспитателем. Мне хотелось рассказать им, что нового я узнала в детском саду, чему научилась, благодаря своим умным и заботливым воспитателям. Я копировала их интонацию и действия.
Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического института прошло шесть лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой!
Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, тёплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание. Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простые человеческие качества и симпатию по отношению к людям.
Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь первые шаги детям помогают сделать их родители, а второй шаг помогаю им сделать я - воспитатель.
Я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, а значит, постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.
Быть воспитателем-это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, не смотря ни на что, а достигая - не останавливаться, идти вперед.
Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Моей любимой темой является ранняя профориентация, которая даёт ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях. Формирует у ребёнка эмоционально-положительное отношению к труду и профессиональному миру. Предоставляет возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент.
Все - таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом - но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не т. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания - и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом - Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей в лице детей.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Возвращаясь к вопросу «Почему я выбрала именно эту профессию?» отвечу: «Потому что сама профессия выбрала меня!»
Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы: современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Может быть поэтому, одно из любимых направлений в моей работе - это духовно-нравственное воспитание детей.
И теперь я уверена, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением. Но я уверена, что вслед за педагогом Яном Каменским я еще не раз повторю: «Наша профессия самая лучшая, как ни какая другая под солнцем».
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей. И так хочется, чтобы все они выросли достойными, благородными. Я пытаюсь воспитывать в своих детях все хорошее, ценное, лучшее, чтобы дети любили жизнь, ценили ее.