Юля Шулепова
Эссе «Я — воспитатель…»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я - воспитатель.»
Педагог без любви к ребенку –
все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец
без чувства цвета.
Т. Гончаров.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задаё т себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным. С самого детства я хотела стать воспитателем, который сможет найти подход к каждому ребенку и будет для него нужным, терпеливым, требовательным. Ведь многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель…“» размещена в разделах
В детстве я всегда заботилась о своих куклах: одевала по сезону, кормила, пела колыбельные песни. Немного повзрослев, начала нянчить маленьких деток, которые жили в соседях. Мне всегда хотелось сделать приятное, чтобы слышать их звонкий смех. Поэтому, когда закончила школу, я была на сто процентов уверена в выборе своей профессии, я – воспитатель. Хотелось стать второй мамой, учить доброте, отзывчивости, внимательности и просто быть с ними рядом. Видеть, как они растут, вместе достигать каких-либо результатов. Делить радости жизни и преодолевать первые неудачи. Дарить тепло и нежность.
Много раз мои друзья спрашивали меня: - «Как ты можешь работать в детском саду?» Я с гордостью отвечала, что для меня лучше профессии чем воспитатель, просто не существует. Вы сидите целый день, делая бесконечные отчеты, повязшие в бумажной рутине? а я, каждый день, приходя на работу, попадаю в детство! Смех и радость сопровождают меня в течении дня, новые открытия и возвращение в мир сказочных героев, где я играю важную роль.
Ребенок – как маячок, улавливает мое настроение. Когда на душе плохо и все эмоции спрятаны внутри, ребенок поймет и почувствует меня.
Подойдет, обнимет крепко,
Скажет теплые сердцу слова.
И все невзгоды - резко
Улетучиваются в никуда.
Улыбнется широкой улыбкой,
Шепеляво сказав – НЕ БЕДА!
И ты понимаешь, что дороже этого
Не найдешь ты нигде, никогда.
Воспитатель – кто это?
Это человек, живущий в волшебном мире, который может творить чудеса. Это человек, обладающий множеством знаний, умений и навыков, эмоциональный и творческий человек. В один день может сыграть десяток ролей. Утром он был второй мамой, затем врачом, кошкой, белкой, шофером и хитрой лисой.
Воспитатель – это человек, который знает все ответы на детские вопросы, помогает справедливо оценить и разрешить конфликтную ситуацию.
Воспитатель многое дает детям, но и многое получает в ответ. Они тоже учат нас: быть более чуткими, открытыми, идти в ногу со временем. Ведь ребенка нового поколения все сложнее попросить что-то сделать, если его не заинтересовать. Поэтому, для достижения намеченных целей, педагог начинает искать новые приемы, методы и технологии, тем самым самообразовываясь, узнавая все больше нового и интересного.
От меня зависит многое, в первую очередь, какие качества я разовью у ребенка, каким он будет: добрым или злым, отзывчивым или равнодушным, как сложится в дальнейшем его судьба.
Для меня главное – чтобы дети видели во мне друга, которому можно открыться, доверить тайну, кто может его поддержать, помочь, научить. Педагогом не становятся – им рождаются. Результат моей доброты виден тогда, когда дети с желанием идут ко мне в группу с улыбкой на лице и блеском в глазах.
Я довольна и горда за выбор своей профессии, она позволяет мне быть не только ответственной, но и постоянно ощущать чувство доброты и заботы. Мне позволено дарить самое прекрасное чувство – свою любовь детям, которое дано испытать не каждому.
Приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
«Мои принципы в работе» :
• Дать детям больше самостоятельности и право выбора;
• Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона занятия;
• «Скрытая» дифференциация воспитанников по возможным интересам;
• Умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность;
• Помочь детям быть социально значимыми и успешными, все новое – это интересно.
Мне нравится моя работа, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я, по матерински, окружаю детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет!