Татьяна Кунавина
Эссе «Я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
оспитатель года2019. Тема:
Слайд №1
Я-воспитатель! Это ли не счастье?
Возможно. Кто-то скажет твёрдо «нет».
Быть педагогом – это ведь прекрасно.
Конечно, счастье, вот вам мой ответ.
Моя профессия – одна из самых важных и значимых профессий в нашем обществе. Я - воспитатель, я работаю с дошколятами. Моя задача – воспитать всестороннюю развитую личность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Слайд №2
Публикация «Эссе „Я воспитатель“» размещена в разделах
Именно поэтому приоритетным направлением моей деятельности является тема: «Развитие творческого воображения у детей в изобразительной деятельности».
Слайд №3
Раскрыть ребенка, как цветок,
Развить способности, талант, уменья,
И проявить при этом все свое терпенье.
Для творчества открыть ему пути,
Чтобы с ним по жизни было радостно идти,
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. И я вас проведу по этим дорогам.
Слайд №4
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
А я с детьми в детском саду рисую на специально организованных занятиях, в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Стимулирую развитие творческих способностей каждого ребенка:
• -даю возможность задавать вопросы по теме.
• Даю возможность высказаться в процессе обучения и игр.
• Создаю атмосферу отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается.
• Поощряю его оригинальные идеи, восторг при их реализации.
А это и есть основные дидактические принципы организации работы с детьми.
А чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием я использую разные нетрадиционные изобразительные техники, которые способствуют развитию воображения, фантазии и творческой самостоятельности. Новые приемы и методы в силу своей новизны и необычности вызывают интерес у детей, способствуют развитию творческой активности, желание вести исследовательскую деятельность.
Начинаем рисовать
Рисовать, как всем известно,
Очень-очень интересно!
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Сейчас Вы увидите, какие красивые рисунки мы делаем в простых приемах нетрадиционного рисования.
Слайд №5
Если очень постараться
Приложить восторг и труд,
То рисунки оживятся,
А точнее - оживут.
Слайд №6
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
Слайд №7
Я стараюсь создать все условия для того, чтобы детям в детском саду было хорошо и уютно. Изучив требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде, в групповой комнате создала зону изобразительного искусства.
Слайд 8
В ней находится всё необходимое для детской изобразительной деятельности (краски, гуашь, восковые мелки, кисточки, карандаши, пластилин и др. А также разнообразные материалы для нетрадиционных приёмов рисования (трубочки, ватные палочки, ручки, поролон, штампы и др.) В наличии образцы изделий народно-прикладного творчества, репродукции картин, книжная графика.
Уголок ИЗО помогает дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить технические навыки рисования, реализовать свои художественные замыслы и фантазии. Материалы и наглядные пособия всегда находятся в свободном доступе для детей.
В создании развивающей предметно-пространственной среды активно подключаю самих детей: оформление групповой комнаты по сезону года, украшение к праздникам.
Слайд № 9
Эффективно использую и приёмные комнаты, в них размещаю выставки детского творчества на темы: «Волшебница зима», «Золотая осень», «Руковичка Деда Мороза» и др. Размещаю выставки поделок на темы «Новогодняя игрушка», «Снеговик», «Осенняя фантазия» и др.
Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив».
Слайд №10
Но залог успешного воспитания –
Партнерство, сотрудничество и понимание!
Главные мои помощники – родители.
К каждой семье подход надо найти,
Ведь в воспитании нам по пути.
В работе с родителями есть разные формы,
Бывают обычные и нетрадиционные.
Я оформляю наглядно-текстовой материал, провожу беседы, родительские собрания, открытые занятия, мероприятия, праздники, развлечения.
Слайд №11
А ещё мастер-классы, которые пользуются популярностью среди родителей. Темы их разнообразные «В гости к Художнику», «Весёлая матрёшка», «Ум на кончиках пальцев» и др. Я стараюсь донести до сознания родителей, что через изобразительную деятельность ребёнок самовыражается как личность.
Слайд №12
Каждый ребёнок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность через участие в конкурсах на различных уровнях. Дети участвуют и побеждают! Это Всероссийские конкурсы «Летнее вдохновение», «Космические путешествия», «Моя мама». Ежегодно мои воспитанники участвуют в областном конкурсе «Возраст делу не помеха!», результат – лауреаты и призовые места. Я горжусь моими дошколятами! Победа в конкурсе — огромнейшее счастье,
Пусть длится вкус победы очень долго,
И дни становятся все более прекрасными,
И будет пусть побед еще так много!
Слайд №13
Одним из условий формирования художественно-творческих способностей у детей является развитие и креативность самого педагога.
Мой труд - это творчество, воображенье,
Задач, очень трудных, порою решенье,
Фантазия, выдумка и нестандартность,
Открытий ребячьих огромная радость,
Уверенность в собственных силах и знанья,
Добытые в долгих, упорных исканьях,
А так же находчивость, изобретательность,
Лёгкость в общении, коммуникабельность.
Занимаюсь дизайном в группе, участвую в конкурсах.
Слайд №14
На муниципальном уровне это конкурсы «Пасхальное яйцо», «Огней так много золотых.».Моя работа в областном конкурсе «Память в сердце» заняла призовое место.
Слайд №15
За многие годы своей работы накопила большой багаж знаний, умений, методических разработок, которыми охотно делюсь с коллегами на заседаниях районного методического объединения воспитателей, заседаниях творческих мастерских по ИЗО,
Слайд №16
на моём персональном сайте в сети интернет.
Советов никому по жизни не даю,
Не потому, что быть не понятой боюсь,
А потому, что очень я людей люблю,
И щедро с ними опытом делюсь!
Слайд №17
Я провела вас по дороге становления детского творчества, эта дорога яркая, интересная и красочная. Там, за горизонтом, нас ждёт ещё неизведанный и новый путь, к которому мы всегда готовы!
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это неважно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое - своих детей, которые непременно вырастут и внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них даже станет знаменитым, кто-то совершит подвиг, а кто-то просто очень хорошо будет трудиться и будет хорошим родителем. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, частичка сердца и души.
Я – воспитатель, это не работа!
Призвание скорее или судьба!
Делиться счастьем мне с детьми охота.
Пусть счастливы все будут и всегда!
Слайд №18
Спасибо за внимание!