Анна Александровна Калёнова
Эссе «Я — учитель начальных классов»
Всего то, лишь семь букв, но, сколько ценного и значимого за ними. В этом слове много ноток уважения, понимания и гордости. На нашем свете нет ничего прекраснее, чем профессия-учитель. Учитель заменяет самого ценного человека - маму. Он становится для ребё нка всем: примером для подражания, родителем, наставником.
Дорогие друзья и коллеги, мне хочется поделиться своими мыслями о профессии учителя и раскрыть смысл педагогической деятельности. В жизни у каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Каждый из нас имеет свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив человек, который может определить свой путь и потом о своем выборе не сожалеть.
Публикация «Эссе „Я — учитель начальных классов“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
В этом году я решила выбрать путь – стать учителем. Имея высшее образование, решила пройти курсы переподготовки на учителя начальных классов и с февраля 2021 приступила к обучению, которое закончится в октябре. Так сложились обстоятельства, что уже этот учебный год с 1 сентября я встречу не в детском саду, а в стенах школы села Заречный Заволжского района. Это 1 сентября для меня будет особенным, так как это мой самый первый из первых классов, в котором будут 18 первоклашек. Очень хочется, чтобы для нас школа стала островком доброты и света, к которому всегда захочется вернуться. Хочется искренне надеяться, что мои ученики, уходя из стен школы, получат нравственный ориентир на всю жизнь и унесут с собой память о своих учителях.
На мой взгляд, в этой работе есть всё : горечь и радость, падения и взлёты, свет улыбок и тепло детских глаз, уроки детских открытий и бессонные ночи. Тот, кто не смог постиг тайны нашей работы, считает, что она будничная: урока, журналы, дневники, тетради. Но, по своей сути, она радостная, потому что с нами рядом самые искренние и чистые люди – наши любимые дети. Это наши звёзды, которым мы помогаем загореться и осветить свой жизненный путь.
Окружающий нас мир стремительно меняется, одни государства заканчивают своё существовать, создаются новые. Также происходит и с профессиями. Одни исчезают безвозвратно, появляются новые, которые становятся со временем привычными, но есть профессии неподвластные времени, без них ни одно государство не может существовать. Профессия – учитель – одна из них.
С чего начнётся мой школьный день? С уроков. Чем для меня заканчивается день? Уроками. Кажется, что всё это замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это не просто окружность, а это – круг. Он постоянно заполнен различными событиями – приятными и не очень, встречами – скучными и интересными, замечаниями – чужими и моими, нотациями и советами, смехом, удивлением, разговорами, дежурством, шумными переменами, дежурством, заседаниями, совещаниями и собраниями. У меня начинается бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне точно некогда будет скучать.
Стать первым учителем – очень ответственная роль, так как во многом мы моделируем судьбу каждого ребёнка в классе. Я думаю, что не стоит сравнивать с другими нашу профессию: все профессии значимы и важны по-своему. Только у учителя результат не сразу будет виден и его уже нельзя будет исправить. Наши ошибки самые жизненные и серьёзные, так как они могут ранить на всю жизнь душу ребёнка. Но по большей части детскую душу заставляет страдать несправедливость и равнодушие со стороны учителя. Дети часто справедливость как качество души человека ставят выше доброты. Поэтому я считаю, что равнодушный и несправедливый человек не может быть учителем. Наверное, потому я и решила стать учителем, несмотря на то, что есть профессии менее «ответственные» и более «денежные». Работаю, потому что иду по жизненному пути с неравнодушными и порядочными людьми – своими коллегами и с детьми – чистыми и искренними душами.
Цель моего общения с детьми - найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу. Я постараюсь найти ту тонкую грань взаимопонимания, при которой дети увидят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не потеряв к нему уважения как к педагогу и как к старшему.
Слова Герберта Спенсера: «Великая цель образования – это не знания, а действия», - как нельзя лучше раскрывают сущность современного подхода к образованию. Создавая урок, учитель задаё т для себя ряд вопросов: «как обеспечить каждому ребёнку ситуацию успеха?», «как пробудить у детей интерес к изучаемому предмету?», «какой учебный материал подобрать для достижения поставленной цели?», «какие средства и методы обучения выбрать?», таким образом, создавая мотивацию для дальнейшего развития личности. На мой взгляд, для реализации поставленных задач наиболее актуальными являются принципы деятельстного подхода и сотрудничества. На своих уроках я не стану преподносить материал «на блюдечке». Буду учу детей рассуждать, анализировать, думать, рассуждать. Не для кого, не секрет, что в одном классе дети учатся с разными способностями, мышлением и памятью. Но они все хотят, чтобы их похвалили и выслушали. Для того чтобы каждый ребёнок мог внести свою лепту в общее дело, а также для создания ситуации успеха буду делить класс на группы.
Активное применение на всех уроках игровых технологий и индивидуального подхода к каждому ученику помогает повысить темп работы на занятиях, а также возрастает активность детей. Различные виды проверки знаний помогают охватить всех учащихся, а также сэкономить время и быстро установить обратную связь. Значительным звеном каждого урока я считаю рефлексию, которая учит детей делать выводы, анализировать, а также понимать самого себя.
Создание в классном коллективе атмосферы жизнедеятельности, которая способствует развитию нравственной, образованной личности, способной к самовыражению, самопознанию и саморазвитию, является важной частью работы в детском обществе. Как классный руководитель буду создать условия для развития многогранной творческой личности, принимая активное участие в жизни школы. Также осуществление постоянной двусторонней связи с родителями поможет держать их в курсе всех неудач и успехов детей.
Я считаю, что главное в моей профессии учителя – это помнить правило, которое сформулировал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,- он – совершенный учитель».
На данный момент, поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я выбрала замечательную и увлекательную профессию, так как учитель – это талант и дар природы. Учитель должен быть примером для подражания, поэтому кроме знаний, которые были получены в стенах педагогического ВУЗа, необходимо ещё стремление любить детей и быть любимыми.
В завершении, хочется пожелать всем нам, педагогам, как учителям, так и воспитателям, любить свою работу. Понимать и принимать своих учеников, прощать за ошибки, радоваться успехами. А успешные ученики - это успешный педагог!