Ирина Ступченко
Скороговорки в работе учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги!
Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе.
Скороговорки - это несложный, ритмичный, немного шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Скороговорки созданы народом для забавы детям. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за чёткостью произношения каждого звука. Скороговорки помогают тренировать и исправлять произношение "трудных" звуков в игровой форме. А уроки в начальной школе, особенно в первом классе, проходят в игровой форме. И ученики с огромным интересом вовлекаются в ход урока, если в нём содержаться элементы игры.
Публикация «Скороговорки в работе учителя начальных классов» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Скороговорки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
С помощью скороговорок происходит отработка согласных звуков. Вот какие скороговорки использую на уроках.
Звуки [б]- [б']
Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.
Звуки[б]- [б'], [р]-[р']
Бобры храбры идут в боры.
Звуки [в]-[в']
У Вити и Вениамина - витамины.
Звуки [в]-[в'], [л]-[л']
Валин валинок провалился в прогалинок. [/i]
Звуки [в]-[в'], [р]-[р']
Вредная ведьма варево варила.
Съел Валерик вареник,
А Валюшка - ватрушку.
Звуки [г]-[г'], [р]-[р']
По дороге едут дроги, дроги едут по дороге.
Как на горке, на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки.
Звуки [д]-[д']
Дед Додон в дуду гудел,
Димку дед дудой задел.
Звуки [д]-[д'], [л]-[л'], [р-[р'].
Дятел лечит древний дуб.
Добрый дятел дубу люб.
Звук [ж]
Встретил в чаще ёж ежа:
-Как погодка, ёж?
-Свежа!
И пошли вдвоём, дрожа,
Скорчась, съёжась два ежа.
Звуки [з]-[з']
Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
Звуки [з]-[з'], [р]-[р']
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
Звуки [к]-[к'], [л]-[л']
Около кола - колокола,
И на колах - колокола.
Звуки[ л]-[л']
Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
Звуки [м]-[м'], [л]-[л']
Милая Мила мылась мылом,
Намылилась, смыла, так мылась Мила.
Звуки[ п]-[п'], [р]-[р'], [л]-[л']
Прокоп полдны полол укроп, полол да пропалывал.
Звуки [р]-[р']
В аквариуме у Харитона
Четыре рака и три тритона.
Бурундук грызёт фундук.
Звуки [р]-[р'],[ л]-[л']
Корили Кирилла:
-Не дразнигориллу!
Корили гориллу:
-Не дразни Кирилла!
Звуки [р]-[р'], [с]-[с']
Для сбора макулатуры нужна мускулатура.
Звуки [с]-[с']
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне, до сих пор бы сидел на сосне.
Звуки [с]-[с'], [л]-[л']
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
Звуки [т]-[т'], [р]-[р']
Банты- у Ани, ленты- у Тани
Звуки [ф]-[ф']
Вот фото, а на фото - два Федота.
У фонтана - Ваня в кафтане.
Звуки [х]-[х']
Прохор и Пахом ехали верхом.
Звук [ц]
Скворцы и синицы - весёлые птицы.
Цыплёнок цепко цеплялся за цепь.
Звук[ ч']
Чёрной ночью чёрный кот, прыгнул в чёрный дымоход.
Звуки [ш], [с]-[с']
Самшит, самшит, как ты крепко сшит!
Звук [щ']
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не отпущу!
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!