Ольга Коровкина
Эссе «Я — старший воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
старшего воспитателя МБДОУ : детский сад №46 города Глазова Удмуртской Республики
Коровкиной Ольги Ивановны
«Я - старший воспитатель»
Один мудрец сказал: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу».
Публикация «Эссе „Я — старший воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Жизнь старшего воспитателя… Когда она была определена мне судьбой? Задумываюсь… Наверное, не вдруг и не сразу, мысль о профессии старшего воспитатель не жила во мне с самого детства, она ворвалась в мою голову внезапно, неожиданно. И вот, перед глазами, как кадры киноленты, мелькают мгновения моей жизни.
Может быть, все началось тогда, когда моя мама, начав свою педагогическую карьеру учителем физкультуры, а потом, возглавив коллектив на должности заведующий детским садом? Я мечтала стать учителем физкультуры в школе, поступила в Ярское педагогическое училище, окончила его, но судьба преподнесла мне сюрприз и я 12 лет проработала инструктором по физической культуре в детском саду. Что мне это дало? Я выросла! Я стала настоящим профессионалом своего дела. Можно было поднять меня ночью и попросить провести любое открытое мероприятие, и могла встать и провести его с закрытыми глазами. Стала постоянно участвовать в конкурсах педагогического мастерства различного уровня, выступать на разнообразных очных конференциях, фестивалях, делясь опытом работы с педагогами других детских садов, школ и учреждений дополнительного образования. Шло время, я постоянно повышала свою квалификацию, получила высшее образование педагога – психолога, периодически стала замещать старшего воспитателя в период отпуска и стала понимать, что мне необходим более высокий уровень ответственности, мне нужна должность старшего воспитателя. Сегодня я – старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №46» города Глазова. С огромным чувством благодарности я вспоминаю удивительных, творческих, мудрых, увлекающих за собой коллег, с которыми посчастливилось мне идти бок о бок к моей неожиданной мечте. Моя дочь как-то спросила меня: «Мама, как ты выбрала свою профессию – старший воспитатель?». А я не выбирала – профессия сама меня нашла. Часто вспоминаю год окончания школы и как все суетились, бежали куда-то ведь надо поступать! На тот момент я знала – стану человеком!
Рядом наставники, которые помогут. Шло время, работа меня устраивала, и я не хотела ничего в ней менять. Но жизнь преподнесла мне сюрприз. Мне предложили работать воспитателем в детском саду, и я согласилась. А через год – я старший воспитатель, один из более ответственных выборов в моей жизни, так как я должна работать так, чтобы за мной шел коллектив, от меня зависел уровень их квалификации и образованности. В данной должности я всего первый год, но уверенно шагаю каждое утро на работу, зная, что я все могу и все сумею. Я не чуть не сомневаюсь в своем выборе. Мне нравится моя профессия.
Легко ли быть старшим воспитателем в дошкольном учреждении? Скажу что нелегко.
Прежде всего, это ответственный, знающий, грамотный и компетентный педагог, который идет в ногу со временем и может увлечь коллег. Это психолог, инноватор, исследователь, отличный организатор и оратор. Это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать инновационную и экспериментальную работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в раскрытии самих себя, а им в этом помогу.
Это бремя нелегкое, но вместе с тем почетное, интересное и увлекательное. Для меня это поиск чего-то нового. Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Очень часто посещаю семинары и конференции, которые дают мне много нового, позволяют приносить в детский сад интересные идеи и внедрять их в практику, делиться своим опытом работы, налаживать взаимодействие с другими образовательными организациями.
Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого.
“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!
Сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о правильном выборе своего решения. Если судьба дала бы мне еще один шанс, то я нисколько бы не сомневалась в выборе профессии старшего воспитателя.