Евгения Андреевна Лавникова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
К работе воспитателем я приступила в декабре 2016 года. Работаю в дошкольном образовании 2 года. Я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования.
Перед воспитателем стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Не буду говорить о том, как я люблю свою работу, скажу только, что с приходом в детский сад, у меня появился еще один повод для гордости – моя группа, мои дети. Изо для в день я спешу на работу, вижу улыбки детей, их радость в глазах при встрече, чувствую удовлетворение от того, что они узнают что-то новое. Каждый человек должен оставить о себе память своими делами. Воспитатель соприкасается с душой человека, которая ранимая и хрупкая, особенно в детстве.
Я учу детей делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир.
«Педагог-воспитатель» для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, так как жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения, инноваций. Потребности современной системы образования подталкивает меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.
Основными педагогическими ценностями воспитателя считаю:
• Человеческие: дети как главная педагогическая ценность и педагогическая способность к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, пониманию и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;
• Духовные: педагогический опят человечества, отраженная в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленных на формирование личности ребенка.
• Практические: способность практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучающих в различные виды деятельности;
• Личностные: педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъект педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает свое сердце.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы добро, истина, любовь, красота, сотрадание остались для них ценностями на всю жизнь.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
(Сократ)
Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам. Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что нет единого подхода к детям, все они такие разные.
Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе.
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Родители нам доверяют самое ценное, что у них есть. Для меня детский сад – это не работа, это жизнь.