Марина Агаркова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я – педагог»
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14 р. п. Александро – Невский»
Александро – Невского муниципального района Рязанской области
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Профессия воспитатель нашла меня не сразу. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний звук детского голоса.
И теперь я спешу в детский сад каждый день. Теперь, это мой второй дом, в котором меня ждут мои малыши.
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим детишкам. Мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое.
Я хорошо понимаю, от того, кто встретит маленького ребенка в этом мире, кто посмотрит в его широко распахнутые и удивленные глаза, и кто улыбнется ему самой теплой и ласковой улыбкой, - зависит многое…
Так кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?
На мой взгляд, воспитатель – это именно тот, в ком соединена огромная любовь к делу и, безусловно, любовь к детям. Где любовь, не просто чувство, а средство воспитания, фундамент, на котором выстраивается совместная жизнь взрослого и ребенка. Только любовь может открыть в маленьком человеке прекрасное или великое, недоступное наблюдению и уму.
Воспитатель - человек, который честен и искренен с детьми, понимающий, что дети всё же добрее нас, взрослых. И каждое его слово, обращенное к малышам не должно быть случайным, оно должно быть согрето собственными чувствами.
Я горжусь тем, что многократно проживаю период детства со своими воспитанниками, наслаждаюсь миром детства, шаг за шагом повторяя свой путь, учусь чему-то новому, отдаю свое сердце и вкладываю душу в детские сердца.
Работая воспитателем, понимаешь, что все дети индивидуальны, и я, должна найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца
Я учу детей играть, лепить, рисовать, слушать сказки, песни петь, дружить.
Мы с ними исследуем таинственный мир природы: отправляемся в гости к ежику, или узнаем, что любит кушать кролик. Изучаем мир растений и любуемся красотой родного края. Помогаем героям сказки попавшим в беду и учимся строит замки. Ежедневно, открывая частичку мира, мы учимся видеть необыкновенное в обыкновенном.
Партнерские отношения с родителями помогают нам объединить усилия в воспитательно-образовательном процессе.
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям!
Рабочий день - один не похож на другой, то вызывает усталость и разочарование, то преображает и окрыляет.
Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах детей. Я стараюсь открыть в каждом ребенке уникальный потенциал, нахожу его «жемчужину».
Я знаю, что в каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание всесторонне-развитой, физически здоровой личности.
Меняется общество, меняется окружение ребенка, меняются игрушки, информационные технологии стремительно врываются в нашу жизнь, но дети остаются детьми: робкими и смелыми, любознательными и застенчивыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого…
И у меня, есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.
В наше время, когда на первое место выходят мобильность, активность, коммуникабельность, толерантность, мне, как воспитателю просто необходимо учиться. Учиться не для того, чтобы удивить других, а чтобы совершенствовать себя. И этот путь мне открывает детский сад – «самая удивительная лаборатория»
Мои профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста.
Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Работа всегда приносит мне удовлетворение. Только любовь к детям вдохновляет меня и дает хорошие результаты в работе.
Я - воспитатель, и это моя судьба мой образ жизни, не могу представить свою жизнь без любимой профессии.
Мне доверено самое главное в этом мире - дети. И я за них в ответе.
За годы своей работы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.