Наталья Гаршина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педаг
ог»[/b]
1. Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации
Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?
Я не знаю, я выбрала профессию или профессия выбрала меня. Я думаю, что меня сформировали педагоги моей любимой школы (ОСШ №1). Мой духовный стержень - это мои родители и педагоги моей школы. Я с уважением, благодарностью и душевным теплом вспоминаю о них. Педагоги моей школы являются для меня примером. У них не было званий, учёных степеней. Это были чуткие, добрые, умные, талантливые учителя. Они давали нам свою заботу, тепло и любовь. В школе я любила заниматься с детьми, была пионервожатой и с девятого класса точно знала, что стану учителем. Мне очень нравилось проводить с ребятами игры-эстафеты, викторины, кукольные спектакли с девчонками, играть в футбол с мальчишками. Была даже награждена грамотой за активную шефскую работу с младшими школьниками. Есть у меня и благодарственное письмо от администрации ОСШ №1 за активное участие в школьных культмассовых мероприятиях и за работу с пионерами. В старших классах, во время летних каникул, была пионервожатой в пионерских лагерях. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Но судьба распорядилась по–своему. Тогда я даже представить себе не могла, что в дальнейшем стану воспитателем.
В окончательном выборе своей профессии я определилась после окончания школы, когда меня от районо направили работать воспитателем группы шестилеток в школу-детский сад. Я любила приходить в детский сад и наблюдать за детьми со стороны. Так я начала втягиваться в жизнь детского сада.
Первое время было трудно. И знаний не хватало, и опыта не было, но мне досталась группа шестилеток, возраст моей племянницы. Опираясь на её потребности и интересы, я смогла найти подход к каждому ребенку. Отработав учебный год, поступила в педагогическое училище.
Именно в педагогическом училище мне помогли стать воспитателем и окончательно утвердиться в выборе профессии. Там я получила нужные мне знания и опыт. Как сейчас говорят, у меня складывались пазлы. Я поняла, что и для чего мне нужно, и где я могу применить полученные знания, ведь я уже имела опыт работы. В этом было моё преимущество перед другими студентками. На практике нам открывали секреты мастерства, рассказывали о передовом опыте. Окончив педагогическое училище с красным дипломом, я начала своё путешествие в мир детства и во взрослую жизнь одновременно.
Видела я и разочарование коллег от работы, и уход воспитателей из профессии. Эта участь не минула и меня. Первый раз вынуждена была уйти из профессии в отпуск по уходу за ребенком–инвалидом. Трудные были времена. Но жизнь прожить – не поле перейти. Второй раз я ушла, когда надо было учить сына в институте. Работала няней двух мальчиков в Ростове–на –Дону. Через некоторое время работодатель мне сказал: «Да, Наташа, вы не няня, вы воспитатель!» Я – Воспитатель! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Я скучала по детскому саду. Я понимала: он мне нужен! Но мне нужны были деньги и мне пришлось проработать в Ростове ещё несколько лет. Меня тянуло в детский сад, и я вернулась! Я счастлива от того, что нашла своё место в жизни, своё любимое дело, которое наполняет меня радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение, реализовать свои знания, таланты, замыслы. Я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Работая с дошкольниками уже 17 лет, я не замечаю своего возраста. Мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Я на правильном пути.
2. Мои педагогические принципы и подходы к образованию
Один из моих принципов работы – «Не навреди!». Это полноценное проживание ребенком всех этапов детства, понимание его индивидуальности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Мой второй принцип работы - «Гореть самой и зажигать других!». Это формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Отсюда вытекает третий принцип – «Треугольник отношений», вершинами которого являются родитель-ребёнок-воспитатель. Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей, так как, совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества. В моей группе родители являются активными участниками всех групповых, садовских и районных мероприятий, ведь личный пример – это действенный механизм воспитания.
И четвёртый мой принцип – «Никогда не сравнивать детей друг с другом»: принцип психологической комфортности, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Я ценю своеобразие ребенка, наблюдаю, выявляю и поддерживаю основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, же-лал встретиться со мной вновь.
3. Моё понимание миссии педагога в современном мире
Вопрос важный и очень щекотливый. Думаю, что каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. У некоторых взгляды будут похожи, у кого-то различаться. Современное время возлагает большую нагрузку на педагога.
21 век - это век развития новых технологий.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера», считал Джон Дьюи. Поэтому в образовании разрабатываются новые технологии, утверждаются стандарты, определяются ориентиры, все выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога: технологичность, инновационный и исследовательский подход к деятельности, владение компьютером и многое другое. Современным детям нужны педагоги, идущие со временем в ногу.
Я думаю, что одной из первых миссий педагога в современном мире идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Постоянно находиться в поиске: искать свой путь, свою тропу, по которой с уверенностью ведешь воспитанников, открывая все лучшее, что заложено в каждом ребенке. Здесь одного рецептанет, и не может быть, так же, как нет одинаковых детей.
В каждом ребёнке педагог должен стремиться сформировать яркую, интересную личность. Помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.
Отсюда вытекает другая миссия современного педагога – создать такие условия, чтобы все дети были открыты новым идеям.
Деятельность современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность и это, на мой взгляд, следующая миссия современного педагога.
Но всё-таки основная миссия педагога - воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвать ребенка от действительности, вырастить Человека. Педагог - воспитатель помогает ребенку в самом трудном и важном для него деле - наладить взаимоотношения с другими детьми. Он должен стать человеком, с которым ребенок захочет поделиться и радостью, и горем. Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям. Именно от того, как педагоги это буду делать, зависит многое.
На этом основана моя жизнь, которая нераздельно связана с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ!
Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!