Томилова Ирина Валерьевна
Эссе «Я — педагог»
Эссе «Я – педагог».
В профессию воспитатель, я попала случайно… Хотя я убеждена, что случайностей в нашей жизни не бывает!
В детстве я мечтала стать библиотекарем, поскольку очень любила читать. Впрочем, я и сейчас люблю посидеть за книгой. Но судьба распорядилась иначе: мне довелось поступить в педагогический колледж им. Горького в городе Екатеринбурге, где я изучала социальную педагогику и детскую психологию. Стать воспитателем совсем не входило в мои планы. Но когда в поисках работы я забрела в Управление Образования города Заречный, мне тут же предложили работу в детском саду «Сказка». Немного сомневаясь, я отправилась на собеседование, а услышав: «Вы нам подходите», - испугалась и в то же время обрадовалась. Ведь на тот момент, у меня не было своих детей, и я мало что понимала в дошкольном образовании. До сих пор помню свой первый рабочий день. Думала: нет, нет и еще раз нет, не моё. Но спустя время, поняла, что не могу теперь прожить и дня без своей работы.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я стараюсь работать под девизом: «Каждый малыш в моей группе – это будущий полицейский, врач, учитель, юрист и даже президент. Поэтому необходимо уважать его интересы, хранить его тайны, верить в его мечту. Перед нами будущее России: граждане с активной социальной позицией, будущие герои нашей страны». Если вдуматься, визуализировать свою деятельность для общества, то приходит глубокое понимание того, что ты ответственен за воспитание в ребёнке личности, раскрытие его потенциала, талантов. И на секунду становится страшно, какая же это большая ответственность!
Я отдаю себе отчёт в том, что без знаний теории и практики педагогики и психологии, без моей любви к литературе, вероятней всего, мой опыт был бы скуден. Поэтому я стараюсь регулярно повышать свой профессионализм, работать над собой. Постоянно стремлюсь обогащать себя новыми знаниями, изучать и использовать инновационные формы в работе. Систематически посещаю курсы повышения квалификации, семинары, городские методические объединения. Перенимаю опыт коллег и делюсь своими наработками.
Подводя итог, хочу сказать, что наш сад «Сказка» поистине сказочное место, куда ребёнок входит как в сказку, за волшебством. Это место, где его ждут, принимают таким, какой он есть, помогают развиваться и верят в его успешность. У нас чуткие, добрые педагоги, прекрасная атмосфера заинтересованности в том, чтобы в наших стенах ребёнок проживает своё детство ярко, разнообразно и с пользой.
Спасибо, что ты есть – педагогика!