Светлана Балычева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я — педагог»
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,чтобы он был счастливым,
можно. (А. С. Макаренко)
Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. С детства, я наблюдала за своими родителями, они учителя, и мечтала, стать педагогом. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор. В детский сад пришла работать в след за своей маленькой дочкой, которой было сложно адаптироваться в новом для нее детском коллективе. Детский сад- это волшебная страна, где всегда интересно, светло и радостно. Жителям именно этой страны я приношу пользу и получаю в ответ незабываемые чувства и эмоции, которые заряжают энергией и дают силы двигаться дальше.
В центре своих педагогических взглядов я ставлю самого ребенка. Ведь именно ребенок -главная ценность человечества. Сегодняшние дошкольники- это завтрашние взрослые. И от того, как будет протекать их детство, какие качества, знания и умения будут в них заложены, будет зависеть будущее всего человечества.
Я стараюсь быть для своих воспитанников близким человеком, который не только помогает ему, но и ищет "жемчужину" в каждой "раковине", учит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Мои отношения с детьми строятся на доверии и уважении друг к другу.
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, педагога, наставника, друга, артиста. Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее. Сейчас, в связи с внедрением ФГОС ДО в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать … Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и изюминкой, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…
Процесс работы с детьми трудный, повседневный и долгий. Моя задача сделать его интересным. Я каждый день ищу, пробую, экспериментирую, стараюсь, чтобы каждый день отличался от предыдущего, чтобы процесс обучения стал увлекательным и приносил ребенку радость.
Особое место в жизни каждого ребенка занимает игра. В процессе игры ребенок живет, действует как окружающие его взрослые, герои любимых рассказов, сказок. И это доставляет ему огромную радость. Поэтому обучение детей я осуществляю через разнообразные дидактические, словесные и подвижные игры.
Даже маленький успех ребенка получает мое одобрение, похвалу. Успех наполняет его сердце радостью, вызывает прилив энергии, влечет вновь взяться за дело. Дошкольник, преодолевая одно затруднение за другим и переходя от одного успеха к другому, начинает чувствовать потребность в занятиях с воспитателем. А желание заниматься помогает быстро и легко овладевать различными знаниями, умениями.
Мне всегда приятно встречать выпускников и их родителей. Они с радостью делятся своими успехами и победами в школе. А я испытываю чувство гордости за них ведь в достижениях выпускников есть и моя заслуга.
Я горжусь своей профессией! Ведь только педагог может открыть дверь в удивительную страну чудес, где, играя можно всему научится. И дети с радостью пускаются в любые сказочные испытания в нетерпеливое ожиданье благополучного результата. Они переживают неудачи, радуются победам, сопереживают приключениям героев. А, пройдя через все игровые препятствия, дети, сами того не замечая, получают новые знания, умения и много положительных эмоций. Вместе с детьми радуюсь и я. Ведь главная задача взрослых- сделать детей счастливыми! И я каждый раз убеждаюсь, что "воспитатель"- это моя профессия!